Прогноз экспертов: спрос на электрические батареи вырастет в четыре раза к 2030 году
С ростом популярности электромобилей спрос на аккумуляторы вырастет в четыре раза к 2030 году, прогнозирует консалтинговая компания Bain & Company. Литий-ионные элементы будут по-прежнему доминировать, но промышленность интенсивно ищет новые решения, которые позволят увеличить дальность хода и снизить цену электромобилей.
По оценкам, продажи электромобилей будут расти на 20 процентов в год и достигнут 37 миллионов единиц в 2030 году. Это означает, что на электромобили будет приходиться 38 % новых проданных автомобилей по сравнению с 12 % в 2023 году. Увеличение производства автомобилей с электрическим приводом приведет к росту спроса на аккумуляторы, который составит 4 100 ГВт-ч в 2030 году по сравнению с 1 000 ГВт-ч в год в 2023 году — будущее электромобилей зависит от развития аккумуляторов. Стоимость производства батарей напрямую отражается на конечной цене автомобиля, а долговечность и эффективность батарей очень важна для водителей и влияет на решение перейти на электромобиль. В течение шести лет электромобили станут массовым продуктом, а это значит, что спрос на батареи будет расти.
По мнению экспертов, литий-ионные батареи останутся доминирующей технологией. Производители постоянно пытаются улучшить их характеристики и снизить затраты на производство. Усовершенствования идут в направлении использования новых химических соединений, новой формы ячеек и изменения самой архитектуры батареи. Автомобильная промышленность особое внимание уделяет решениям, интегрирующим элементы в шасси автомобилей, использованию гораздо более дешевых сухих электродов и систем на основе искусственного интеллекта, которые управляют батареями и увеличивают срок их службы. Литий-ионные батареи делятся на несколько подкатегорий в зависимости от материала катода. Более 90 процентов производимых сегодня литий-ионных батарей — это устройства на основе никель-марганец-кобальта (NMC) и литий-железо-фосфата (LFP).
Со временем рециклинг батарей будет играть все большую роль в электромобилях
С 2018 года технология LFP набирает популярность благодаря лучшей энергетической плотности и более низкой стоимости производства. По мнению экспертов Bain & Company, LFP-батареи будут доминировать в Китае благодаря растущему спросу на более дешевые электромобили и доступу к природному сырью — фосфатам и железу, — необходимому для производства этого типа батарей. В США и странах ЕС доля LFP на рынке также растет, но гораздо медленнее, чем в Китае. На данный момент в Европе и США практически нет производства элементов этого типа, а импорт из Китая невыгоден из-за высоких тарифов. Кроме того, эта категория батарей имеет более низкий профиль утилизации. Поэтому внимание западных автопроизводителей обращено на батареи NMC с низким содержанием кобальта, которые успешно завоевывают рынок.
Несмотря на более выгодную стоимость, мы ожидаем, что доля LFP-батарей на мировом рынке не превысит 40 процентов, — говорит Марцин Щука, партнер Bain & Compan. — Географическое разделение мира между китайскими автомобилями с батареями LFP и американскими или европейскими автомобилями с батареями NMC сохранится до конца десятилетия.
Доля других категорий батарей, которые все еще находятся на стадии прототипов и опытного производства, например, батарей с твердым электролитом и натриево-ионных элементов высокой плотности, до 2030 года будет исчисляться единицами процентов. По мере увеличения количества использованных батарей и введения новых правил будет расти и спрос на технологии переработки. В настоящее время ни одно из решений не доминирует на рынке, и отрасль находится на стадии исследования. Вместо этого компании экспериментируют с бизнес-моделями, такими как аренда батарей, чтобы сохранить контроль над сбором и переработкой отработанных элементов.
Добавить комментарий