Автомобили Citroen C5 будут собирать в России. Китайцы поставят комплектующие
Итало-американская группа Stellantis ушла из России в апреле 2022 года, более чем через месяц после начала СВО. Теперь российский партнер группы хочет возобновить производство автомобилей Citroen C5 в сотрудничестве с китайцами.
В декабре «Русские автомобильные технологии» импортировали из Китая не менее 42 комплектов Citroen C5 Aircross для сборки на заводе в Калуге, сообщает Reuter на основании документов таможенных органов. Комплекты были произведены в Китае группой Dongfeng Motor, а затем россияне собрали их в Калуге, рассказали на условиях анонимности два сотрудника автосалонов. Неизвестно, содержались ли в комплектах компоненты, подпадающие под западные санкции против России. Разоблачения указывают на отсутствие контроля западных компаний над своими брендами после приостановки деятельности в России или ухода из страны после начала военной операции в Украине. Они также указывают на растущую зависимость российского автомобильного сектора от Китая.
Stellantis Group заявила, что по состоянию на 31 декабря 2023 года она не имеет контроля над своими предприятиями в России. Компании «Автомобильные технологии», Dongfeng Motor и Министерство промышленности и торговли РФ не ответили на просьбу о комментарии. До начала СВО калужский завод, производственная мощность которого составляла 125 000 автомобилей в год, выпускал автомобили Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi. После начала военной операции большинство иностранных автопроизводителей ушли из России, но приток комплектующих для производства не прекратился, они ввозились в рамках параллельного импорта, организованного властями.
Citroen C5 Aircoross будет производиться в России из китайских деталей
Калужский завод должен был начать производство среднеразмерного кроссовера в декабре 2023 года. Компания «Автомобильные технологии» сообщила, что собирает пилотную партию из 48 импортных автомобилей, а серийное производство начнется в 2024 году. Компания не раскрывает поставщика и название автомобилей. В декабре директор по стратегическому развитию «Автотехнологий» Павел Безрученко рассказал газете «Ведомости», что компания ввозит автомобили из Китая по параллельному импорту. Теперь московская компания должна поставлять Citroens C5 Aircross, собранные в Калуге. Неизвестно, будут ли автомобили, сошедшие с конвейера, носить имя Citroen. В 2022 году Россияне возродили марку «Москвич», запомнившуюся еще с советских времен (первый автомобиль был копией Opel Olympia 1938 года). Новый «Москвич-3» на самом деле был автомобилем Sehol X4 производства JAC Motors, собранным в Москве из комплектов, купленных у китайского партнера. Stellantis имеет партнерство с Dongfeng Motor по производству и продаже автомобилей Stellantis в Китае.
Добавить комментарий