Дешевой Tesla может не быть. Илон Маск хочет сосредоточиться на роботакси
Tesla переживает не лучшие времена. На Нью-Йоркской фондовой бирже компания показала худший квартал в своей истории, Reuters пишет о планах прекратить проект по созданию бюджетной модели и переключиться на проект автономного такси Robotaxi, а Илон Маск в своем хаотичном стиле то заявляет, что агентство лжет, то объявляет о запуске последнего 8 августа.
Для Tesla наступают трудные времена. Она фиксирует падение спроса на электромобили в США и многих других странах, а кроме того, компания Илона Маска испытывает проблемы с поставками комплектующих из Азии и вынуждена бороться с растущей конкуренцией со стороны Китая. Эксперты все чаще и громче предрекают гиганту электромобилестроения проблемы, которые существенно повлияют на стоимость его акций. Некоторые прогнозы предполагают падение стоимости акций Tesla даже более чем на 30 %. В первом квартале этого года Tesla продала менее 390 000 автомобилей. Это значительно меньше, чем ожидали аналитики, и почти на 9 % меньше, чем год назад. Эти показатели являются худшими со времен пандемии. На Нью-Йоркской фондовой бирже за этот год Tesla потеряла треть своей стоимости. В настоящее время акции компании стоят около 170 долларов, тогда как прошлым летом они стоили почти 300 долларов.
Reuters сообщило, что Tesla отказывается от планов по созданию недорогого автомобиля и вместо этого продолжит разработку автономного Robotaxi. Илон Маск решительно опроверг сообщения Reuters, обвинив агентство во лжи, но агентство утверждает, что ознакомилось с внутренними сообщениями Tesla, из которых ясно, что производитель отказался от планов по созданию недорогой Tesla. Уже спустя несколько дней Маск объявил, что запуск Robotaxi состоится 8 августа 2024 года.
Предполагается, что Robotaxi будут представлять собой автономные такси с возможностью полного самостоятельного вождения. Проблема в том, что Tesla еще очень далека от технологии полностью автономного вождения. Аналитики говорят, что переход на автономное вождение связан с большими рисками для крупнейшего в мире производителя электромобилей из-за сложности технологии. С другой стороны, производить, продавать и конкурировать за покупателей электромобилей будет все сложнее, о чем можно судить по постоянному снижению цен на автомобили Tesla. Поэтому компания ищет новую идеи в еще не освоенных нишах. Однако до сих пор ни одной компании не удалось освоить производство полностью автономного автомобиля. Краткосрочные 2-3-летние проекты оказываются долгосрочными на 10-20 лет, поглощая горы средств. Довольно много компаний отказались от этого пути. Недавний пример — Ghost Autonomy, компания по разработке программного обеспечения для автономного вождения, которая закрыла свое глобальное подразделение, сославшись на неопределенность путей получения прибыли. Компания Cruise, принадлежащая GM, попала под пристальное внимание регулирующих органов после того, как один из ее автомобилей сбил пешехода, что вынудило американского производителя сократить рабочие места и урезать расходы на 1 млрд долларов.
Tesla решила разрабатывать автономные автомобили, оснащенные радарами и камерами, но без гораздо более дорогого и технически сложного лидара — технологии, использующей импульсный лазерный свет так же, как радар использует радиоволны. Камеры и радары, по мнению экспертов, — это решение, которое не подойдет для полностью автономного вождения. Каждый бренд, серьезно относящийся к автономным автомобилям, делает ставку на лидар, который работает при любом освещении и погодных условиях и имеет больший радиус действия, чем камеры. Восемь лет назад Tesla обещала, что все ее модели будут полностью автономными. За это время появилось множество судебных исков и правительственных расследований, оспаривающих заявления производителя о возможностях автопилота. Ряд аварий, в том числе и трагических, похоже, подтверждают это. Национальная администрация дорожного движения США (NHTSA) расследует аварии с использованием этой технологии, а Министерство юстиции США — заявления о том, что автомобили Tesla имеют режим автономного вождения. После этих инцидентов компания Tesla разъяснила водителям, что они должны держать руки на руле и сохранять контроль над автомобилем, и что автопилот не обеспечивает автономность их машин.
Добавить комментарий