Рост продаж SUV в 2023 году: популярные модели и Niva в лидерах
В 2023 году российские автодилеры продали 937 тысяч новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 36% больше, чем в предыдущем году. Кроссоверы и внедорожники оказались самыми востребованными среди российских автомобилистов, занимая более половины рынка.
На фоне этой динамики особенно выделяется Lada Niva, ставшая бестселлером в сегменте SUV. За год ее выбрали 92 тысячи клиентов, что в 2,4 раза больше, чем в 2022 году. Доля «Нивы» составила почти 10% от общего объема рынка новых автомобилей.
Второе и третье места в рейтинге заняли китайские конкуренты. Haval Jolion был выбран 58,2 тысячами клиентов, что на 240% больше, чем год назад. Chery Tiggo 7 Pro нашел 52,6 тысячи новых владельцев, продемонстрировав рост на 178%.
Неплохие результаты показала и «профессиональная» восьмая версия Tiggo – Chery Tiggo 8 Pro, которая за год не просто нарастила статистику продаж, а вдвое увеличила количество проданных единиц. Это позволило кроссоверу занять седьмую позицию в рейтинге – не на самом верху, но тоже достойный результат.
Однако особенно впечатляющей оказалась динамика Omoda C5, который увеличил продажи почти в 25 раз, достигнув отметки в 37,4 тысячи единиц. Этот рост обусловлен как высокой популярностью модели, так и эффектом низкой базы, так что в следующем году аналогичного эффекта, скорее всего, не будет.
Среди прочих кроссоверов, которые также разделили лавры первенства с упомянутыми моделями, особого внимания заслуживают хороша знакомая россиянам Geely Coolray (5 место), еще один Chery Tiggo, но в этот раз «четверка» с приставкой Pro (6 место), Geely Atlas Pro (8 место), а также HAVAL F8 и Exceed LX, которые замкнули рейтинг самых популярных кроссоверов в России в 2023 году.
Учитывая скорость экспансии китайских брендов отечественного рынка, а также появления, без преувеличения, десятка новых брендов и моделей в последние годы, можно предположить, что в 2024 году тенденция китайского лидерства, по крайней мере, в контексте ассортимента, сохранится. Смогут ли «китайцы» потеснить народную Niva – вопрос открытый.
Топ-10 моделей сегмента SUV охватил 40% от общих продаж новых автомобилей в 2023 году. Спрос на них вырос в 3,2 раза, достигнув отметки в 379,5 тысячи штук. Российские автолюбители продолжают активно выбирать кроссоверы и внедорожники, и Lada Niva продолжает завоевывать сердца клиентов своими уникальными характеристиками и доступностью.
Добавить комментарий