Устройство автомобиля

Меню

Взаимодействие ходовой части тракторов и автомобилей с почвой

оставь комментарий!
Время на прочтение: 2 минут(ы)

Проблема истирания и уплотнения плодородных почв возникла в результате увеличения числа машин, используемых в сельском хозяйстве. Кроме того, значительно возросла их масса. Так, широко распространенный трактор К-701 имеет массу более 12 т, а автомобиль КамАЗ — более 7 т.

В результате указанной тенденции суммарная площадь следов колес (гусениц) достигает 50..,200% площади обрабатываемого поля, плотность почвы в следе увеличивается в 1,1…1,2 раза по сравнению с неуплотненными участками, структура ее ухудшается. Вследствие этого снижается урожайность на площади следов колес и гусениц, увеличивается сопротивление почв обработке рабочими органами машин.

Установлено, что после прохода тракторов изменяется структура почвы: увеличивается (на 15…20%) число комков крупнее 10 мм и соответственно уменьшается число и размером 0,25…10 мм, резко увеличивается число частиц менее 0,25 мм. Такое изменение структуры происходит до глубины 30…60 см (в зависимости от массы агрегата, кратности проходов по одному следу, типов и состояния почвы).

ПО ТЕМЕ:
Передняя подвеска ВАЗ-2106: устройство, особенности

Колеса и гусеницы машин уплотняют почву на глубину до 50 см. Наиболее сильно уплотняются верхние ее слои (до 20 см). После прохода машин плотность почвы в верхних слоях повышается на 6…20%. Установлено, что повышенная плотность сохраняется в течение 1 …3 лет в слоях почвы, не подвергающихся обработке, и увеличивается при последующих проходах.

Изменение плотности почвы приводит к существенному росту ее твердости. Так, твердость дерново-подзолистых почв и черноземов в слое 0…10см после одного прохода трактора типов МТЗ, Т-150 и К-701 возрастает в среднем в 1,8…5 раз. При увеличении кратности проходов твердость почвы соответственно повышается.

Уплотнение почвы ходовыми системами машин происходит из-за уменьшения ее пористости, что приводит к уменьшению фильтрующей способности почвы, а следовательно, и к существенному снижению доступа влаги и воздуха в нее.

ПО ТЕМЕ:
Общая характеристика подвесок

Колесные и гусеничные тракторы в пятне контакта с почвой создают в течение долей секунды давление от 0,05 до 0,5 МПа. Это давление действует в слое почвы 0…50 см, уменьшаясь по мере увеличения глубины. При таких давлениях и времени их приложения гибнут гумусообразующие и рыхлящие почву живые организмы, обитающие в верхних ее слоях. От контакта с движителями разрушается структура верхнего слоя почвы — она измельчается. Вследствие этого усиливаются процессы эрозии почвы — из нее более интенсивно выветриваются и вымываются наиболее плодородные компоненты. Все это приводит к снижению плодородия почвы, а следовательно, и урожайности сельскохозяйственных культур.

Для снижения вредного воздействия движителей на почву целесообразно применять гусеничные тракторы. Однако они менее универсальны, чем колесные.

ПО ТЕМЕ:
Активное противодействие крену

Чтобы снизить отрицательное воздействие ходовых систем машин, уменьшают их давление на почву, используют широкозахватные рабочие орудия (это позволяет уменьшить число проходов машин по полю и площадь следов колес и гусениц) и комбинированные МТА (в этом случае можно не только сократить число проходов по полю, но и использовать привод колес рабочих орудий и прицепов для увеличения силы тяги без повышения веса трактора), устанавливают шины низкого давления (0,08…0,12 МПа) или арочные шины, сдваивают колеса, применяют постоянную двухследную технологическую колею для возделывания сельскохозяйственных культур.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Задайте вопрос или поделитесь опытом

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *