Классификация подвесок и требования к ним

Классификация подвесок и требования к ним

Подвеска осуществляет упругую связь рамы или кузова с колесами, смягчая толчки и удары, возникающие при наезде колес на неровности, передавая все силы и моменты между колесами и рамой.

Классификация подвесок

Обычно классификацию подвески рассматривают в зависимости от типа направляющего, упругого и гасящего устройств, составляющих подвеску. Основными классификационными признаками подвесок являются следующие:

по типу направляющего устройства:

  • независимая подвеска (рычажная, телескопическая, комбинированная) с перемещением колеса: в продольной плоскости (с поперечными рычагами); в поперечной плоскости (с продольными рычагами); в обеих плоскостях; вдоль направляющей (свечная-телескопическая подвеска); комбинированная (рычажно-телескопическая подвеска);
  • зависимая подвеска для колес данной оси — с жесткой балкой между левым и правым колесами (балка моста, либо дополнительная поперечная балка) без реактивных штанг или с ними;
  • зависимая подвеска для колес разных осей (блокированная), причем колеса каждой оси могут иметь зависимую или независимую подвеску. Обычно применяют уравнительные рычаги-балансиры для соединения колес соседних осей — такие подвески называют балансирными;

по типу основного упругого элемента в упругом устройстве:

  • металлический (листовая рессора, витая пружина, торсион);
  • неметаллический (резиновый, пневматический, гидравлический);
  • комбинированный однородный (пневмогидравлический, рессорно-пружинный) или разнородный (рессорно-пневматический);
  • без упругого элемента (жесткое крепление к раме оси колеса, или балки моста, или оси балансира);

типу гасящего устройства с трением:

  • только в рессоре и шарнирах;
  • только в амортизаторах;
  • в амортизаторах и в других элементах, например, в рессорах.

Требования к подвеске автомобиля

Основные требования к подвескам следующие:

  • плавность хода;
  • движение автомобиля по неровным дорогам без удара в ограничитель;
  • эффективное затухание колебаний кузова;
  • противодействие наклону кузова при разгонах, торможениях, поворотах;
  • согласование с кинематикой рулевого управления;
  • передача на кузов или раму усилий и реактивных моментов от колес.

Кроме того, к подвескам, как и к остальным механизмам и системам автомобиля, предъявляют также общие требования:

  • обеспечение минимальных размеров и массы
  • высокая надежность
  • минимальное обслуживание
  • технологичность

Рассмотрим, какими конструктивными мероприятиями обеспечивается выполнение требований к подвескам.

Плавность хода в основном определяется величиной статического прогиба fр. Однако для разных условий эксплуатации улучшение плавности хода обеспечивается при различном значении fр, что можно получить с помощью управляемых подвесок с изменяемыми характеристиками упругого и гасящего устройств. Пока еще разработка управляемых подвесок не достигла уровня, необходимого для их широкого применения.

Движение автомобиля без удара в ограничитель при значительных неровностях в основном определяется величиной динамического прогиба fдв. Считается, что величина вертикальной нагрузки при fдв должна в 3 — 4 раза превышать вертикальную нагрузку при статическом прогибе. Это условие пока еще не выполняется на многих автомобилях.

Эффективное затухание колебаний кузова для различных типов автомобилей и различных грузов требуется в разной степени. Наилучшее затухание колебаний при различных условиях эксплуатации обеспечивают амортизаторы с изменяемой характеристикой, входящие в управляемые подвески, пока еще изредка применяемые. Во многих случаях достаточно эффективны обычные телескопические амортизаторы.

Считается, что для задних подвесок грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки грузов, нечувствительных к вертикальным колебаниям, достаточное затухание обеспечивается межлистовым трением рессор.

Противодействие наклону кузова при разгонах, торможениях, поворотах в основном обеспечивается упругой характеристикой подвески и типом направляющего устройства. Если этого недостаточно, применяется стабилизатор поперечной устойчивости.

Передача на кузов или раму усилий и реактивных моментов от колес осуществляется следующим образом. Вертикальные усилия перелаются упругим устройством (при использовании рессор с закрепленными концами во многих конструкциях все усилия и моменты перелаются в основном рессорами). Остальные усилия и моменты передаются направляющим устройством.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *