Многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска является подвидом независимой и имеет как минимум один продольный рычаг и три поперечных.

Рычаги такой подвески с одной стороны прикреплены к ступице колеса (для этого может использоваться цилиндрический сайлентблок или шаровая опора), а с другой — к лонжерону или подрамнику. Иногда применяются раздвоенные рычаги, имеющие контакт с кузовом в двух точках. Для более надежной фиксации рычагов задней оси есть подрамники, повышающие жесткость подвески в целом, но на передней подвеске вместо них часто можно встретить реактивные тяги, которые не только заменяют рычаги, но и положительно влияют на устойчивость.

Многорычажная подвеска Multilink

Рис. 1 — подрамник; 2 — стабилизатор поперечной устойчивости; 3 — опора амортизатора; 4 — амортизатор; 5 — задний нижний поперечный рычаг; 6 — тяга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — продольный рычаг; 8 — пружина; 9 — передний нижний поперечный рычаг; 10 — задний нижний поперечный рычаг.

В процессе движения машины сильнее нагружается нижний рычаг, а не раздвоенный верхний. Такая конструкция не совсем совершенна, так как с нажатием педали тормоза при прохождении поворота рычаги начинают работать на изгиб, и колесо отклоняется на несколько градусов. Возникает избыточная поворачиваемость, увеличивающая риск срыва в занос. Добавление дополнительных рычагов, закрепленных на разной высоте, дает ступице колеса устойчивость и увеличивает эластичность этой части подвески в целом.

Многорычажная подвеска выигрывает у других типов конструкций за счет отличной управляемости и плавности хода, за которую отвечают присутствующие во всех рычагах сайлентблоки. Главное условие для ее беспроблемной эксплуатации — хорошее качество асфальта: без него износ узла будет очень быстрым. Если дело дойдет до ремонта, придется потратиться, ведь рычаги стоят дорого и считаются неразборными, но можно сэкономить, подобрав шаровые опоры и сайлентблоки.

Чтобы подвеска прослужила долго, периодически стоит делать ее диагностику. Для этого колесо поднимается на домкрате и в пространство между краем сайлентблока и проушиной подрамника засовывается плоский конец монтировки и качается каждый рычаг. Если есть люфт, значит, тот изношен и требует замены — при ее игнорировании на протяжении долгого времени меняется угол установки колеса, покрышка начинает изнашиваться неравномерно, из-за чего страдает управляемость автомобиля.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *