Подвески гусеничных машин
На современных транспортных гусеничных машинах преимущественное распространение получили торсионные подвески. Объясняется это сравнительно простой конструкцией, удобной компоновкой ходовой части, высокими техническими показателями и надежностью, достигнутыми в процессе длительных работ по их совершенствованию.
На рисунке показана конструкция наиболее распространенной однорычажной торсионной независимой подвески гусеничной машины. Рычаг (балансир) подвески расположен вдоль корпуса машины и выполнен заодно с осью катка и осью торсиона. На оси катка на двух подшипниках качения установлен опорный каток 1. На балансирах имеются кронштейн 2 для упора в верхний ограничитель хода 3, выполненный в виде спиральной конической пружины прямоугольного сечения. В некоторых конструкциях верхний ограничитель хода изготавливается в виде резинового упругого элемента. Балансир осью торсиона установлен в кронштейне 7 корпуса машины на двух подшипниках скольжения 8. В торец кронштейна установлено уплотнение 6.
Рис. Однорычажная торсионная независимая подвеска гусеничной машины
Торсион 9 круглого сечения одним шлицованным концом соединяется с рычагом 5, а другим закрепляется в кронштейне 7 корпуса противоположного борта. На балансирах крайних катков имеются проушины 4, к которым нижним концом прикрепляется амортизатор. Верхним концом амортизатор закрепляется с помощью кронштейна на корпусе машины. В подвесках гусеничных машин чаще всего используют гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия, которые устанавливают в подвесках крайних катков машины.