Проверка и регулировка ходовой части
Повышенный износ шин и увеличение сопротивления движению вызываются нарушением установки осей прицепов (перпендикулярности их к продольной оси прицепа). Кроме того, в поворотном устройстве прицепа, выполненного по типу передней оси автомобиля (прицеп 2ПН-2, 2ПН-4, МАЗ-5207В и др.), необходимо проверять и регулировать схождение передних колес, а также установку дышла и длину поворотных тяг, обеспечивая движение прицепа по колее тягача.
Перекос задней оси двухосного прицепа или полуприцепа проверяют замером расстояний от концов проверяемой оси до оси шкворневого болта (в двухосных прицепах с поворотным кругом), шкворня дышла (в двухосных прицепах с поворотными колесами) и до центра поворотного шкворня (в полуприцепах). Для этого прицеп (полуприцеп) устанавливают на ровную площадку и при помощи отвеса отмечают на ней точки 1 и 2, соответствующие концам проверяемой оси и точку 4, соответствующую центру поворотного устройства (шкворневой болт, шкворень) или шкворня дышла.
Рис. Проверка установки осей: а — прицепа; б — полуприцепа
Измеренные таким образом расстояния А и Б не должны различаться между собой более чем на 10 мм с тем, чтобы была соблюдена перпендикулярность оси прицепа к продольной оси. Правильное положение передней оси двухосных прицепов (с поворотным кругом) проверяют замером расстояния от концов 5 и 3 передней оси до центра 6 сцепной петли дышла. Этой проверкой одновременно контролируют перпендикулярность дышла к передней оси.
В прицепах с управляемыми передними колесами проверяют и регулируют правильность схождения передних колес и совпадение продольных осей рамы прицепа и дышла.
Угол схождения управляемых колес прицепа регулируют аналогично автомобилю, например, у прицепа МАЗ-5207В — изменением длины тяг 1 и 2, соединяющих рычаги поворотных кулаков с дышлом, путем вращения наконечников 3 этих тяг. Величина схождения колес замеренных по ободам должна быть 3—5 мм.
Рис. Передняя ось низкорамного прицепа МАЗ-5207-В
Проверка установки дышла производится после регулировки схождения колес. Предварительно, поворачивая дышло, устанавливают передние колеса параллельно продольной оси прицепа, что контролируют по расстояниям от одинаковых точек ободов колес до оси дышла или до продольных балок рамы прицепа. Эти расстояния не должны различаться более чем на 1,5—2,0 мм. После этого проверяют совпадение оси дышла с продольной осью прицепа, для чего замеряют расстояния от отверстия сцепной петли до любых двух симметричных точек рамы. Разница этих расстояний не должна превышать 50 мм.
На прицепах СМЗ-810 (2-ПН-4) и СМЗ-710 (2-ПН-2) установлена передняя ось автомобиля ЗИЛ-164. В этом случае установку передних колес регулируют аналогично автомобилю ЗИЛ-164 — изменением длины поперечной тяги. Поворотное устройство прицепа в отношении совпадения оси дышла с его продольной осью, регулируют изменением длины продольных тяг привода. При неправильной установке дышла прицепа его во время движения уводит в сторону по отношению продольной оси автомобиля. В прицепах с поворотным устройством шкворневого типа (MA3-5213, У2-АП-3) и на прицепах-роспусках регулируют зазор в болтовом креплении рамы прицепа и поворотной тележки. Этот зазор должен составлять 1,5—2 мм.
Добавить комментарий