Задняя подвеска

Задняя подвеска

Задняя подвеска автомобиля Москвич модели 408 зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия.

Упругие элементы подвески задних колес имеют прогрессивную характеристику благодаря применению как дополнительного буфера, включающегося в работу в конце хода сжатия подвески, так и высокого пустотелого буфера сжатия задней подвески. Принятая характеристика подвески обеспечивает комфортабельную езду при всех допустимых нагрузках в кузове автомобиля.

При работе подвески рессора воспринимает вес кузова автомобиля, толкающие усилия, крутящий и тормозной моменты ведущих колес и передает их на основание кузова.

Листы рессоры изготовлены из полосовой стали 50ХГА, имеющей в сечении параболический профиль. Рессора состоит из шести листов. Все листы, кроме шестого, имеют толщину 6,5 мм. Ширина всех листов равна 45 мм. Нижний шестой лист изготовлен из полосы прямоугольного сечения толщиной 5 мм. Вогнутая поверхность всех листов подвергнута дробеструйной обработке для упрочнения (наклепа) металла в верхнем растягиваемом слое. Концы всех листов, кроме коренного, оттянуты на длине 70—80 мм до толщины 1,5 мм и сужаются по ширине до 36—40 мм.

Во втором-пятом листах на обоих концах пробиты отверстия диаметром 12 мм, в которые устанавливаются противоскрипные шайбы, изготовленные из полиэтилена низкого давления. В третьем и пятом листах рядом с отверстиями под шайбы, но ближе к середине листа, устанавливаются штифты, которые при сборке рессоры фиксируют хомуты и резиновые прокладки хомутов. Противоскрипные шайбы и резиновые прокладки хомутов рессоры исключают скрип листов при эксплуатации автомобиля.

Переднее ушко коренного листа завито таким образом, что его центр лежит в плоскости, проходящей через середину листа. При такой конструкции ушка рессоры толкающие и тормозные усилия, действующие вдоль коренного листа, не вызывают дополнительного изгибающего момента. Заднее ушко завито вверх от плоскости листа. Расстояние между монтажными проушинами коренного листа в выпрямленном состоянии равно 1250 мм. У рессор автомобилей моделей 407 и 403 оно равно 1200 мм.

В оба ушка коренного листа запрессованы и развальцованы с обеих сторон тонкостенные стальные втулки, которые закрывают стык ушков рессоры и предохраняют резиновые втулки от соприкосновения с острыми кромками, а их гладкая внутренняя поверхность обеспечивает длительный срок службы резиновых втулок.

Переднее ушко рессоры шарнирно соединено с кронштейном 2, щеки которого приварены в передней части лонжерона основания кузова. Задние ушки соединены с основанием кузова через качающиеся серьги. Нижний палец серьги соединен с задним ушком рессоры, а верхний установлен во втулке 17, вваренной в задней части лонжерона основания. Шарнирные соединения рессоры имеют резиновые втулки, которые уменьшают передачу вибраций на кузов, поглощают шум и не требуют обслуживания в эксплуатации.

Палец 7, установленный в кронштейне 2, должен быть вначале окончательно закреплен в щеке с малым отверстием, расположенной ближе к продольной оси кузова. Сферические шайбы 4 свободно вставляются в отверстие щеки кронштейна 2; их нужно ставить выпуклостями в разные стороны. При затягивании гайки (это нужно делать после того как рессоры воспримут вес кузова) шайбы, прижатые к уступу пальца, слегка распрямляются, увеличиваясь в диаметре, что, в свою очередь, обеспечивает неподвижное крепление пальца в щеке с большим отверстием.

В свободном состоянии две резиновые втулки ушков рессоры длиннее средней части пальцев на 5 мм; разница длин обеспечивает поджатие втулок но торцам, которое создает натяг в резине.

Пальцы запрессовываются в щеку 8 серьги, где они удерживаются за счет накатки. При сборке подвески щека 12 устанавливается на шейке пальцев и затягивается гайками 6, под которые ставятся пружинные шайбы. Размеры шейки пальцев и отверстия в щеке выбираются так, чтобы обеспечить скользящую посадку в этом соединении. Чтобы не перекосить щеки и пе изогнуть их во время затяжки, гайки рекомендуется подтягивать поочередно до полной затяжки, однако окончательно затягивать гайку нужно после того, как рессора воспримет вес кузова автомобиля. При таком способе затяжки будет обеспечено равномерное закручивание резиновых втулок при работе задней подвески.

Подвеска задних колес

Рис. Подвеска задних колес:
1 — рессора: 2 — передний кронштейн рессоры; 3 — резиновая втулка ушков рессоры; 4 — сферическая шайба; 5 — пружинная шайба; 6, 9, 25 и 31 — гайки; 7 — передний палец рессоры; S — щека серьги с пальцами в сборе; 10 — шайба; 11 — накладка стремянок; 12 — щека серьги; 13 — стремянка; 14 — опора буфера; 15 — держатель буфера; 16 — пустотелый буфер задней подвески; 17 — втулка заднего кронштейна рессоры; 18 — амортизатор задней подвески; 19 — дополнительный буфер; 20 — шайба хомута; 21 — прокладка хомута; 22 — хомут рессоры; 23 — противоскрипная шаттба; 24 и 26 — болты: 27 — кронштейн амортизатора; 28 — втулка ушков амортизатора; 29 — распорная втулка; 30 — наружная шайба; 32 — шплинт; зз — картер заднего моста

Рессоры крепятся к картеру заднего моста 33 двумя стремянками 13, которые надеваются на картер сверху; под стремянки подложены обоймы, удерживающие за овальный фланец резиновый пустотелый буфер 16 сжатия. Внутренняя полость буфера закрыта снизу пробкой, отштампованной из листовой стали. Охватывая рессору с обеих сторон, стремянки проходят через отверстия в накладке 11. Снизу накладки на концы стремянок навернуты высокие гайки 9, под которые для предотвращения самоотвертывания подложены пружинные шайбы 10. Участок рессоры, зажатый стремянками между накладкой рессоры и подушкой на картере заднего моста, не участвует в работе, т. е. при деформации рессоры не изгибается. Рессоры фиксируются с помощью головки центрального болта, входящей в отверстие подушки, приваренной к картеру заднего моста.

Резиновый пустотелый буфер, закрытый пробкой, сжимаясь, обеспечивает мягкий удар. При ходе отдачи наибольшее удаление кузова от заднего моста определяется положением полностью провисшей рессоры. Этому же положению, но с небольшим запасом на растяжение, соответствует длина растянутого амортизатора.

Амортизаторы задней подвески (в виде спереди) установлены с наклоном к продольной вертикальной плоскости. Это дает возможность уменьшить рабочий ход амортизатора, не уменьшая общего хода заднего моста, достигающего 260 мм (при сбитом буфере сжатия и касании пробкой буфера поверхности накладки лонжерона). В этом случае амортизатор еще может сжиматься.

Преимущества наклонного расположения задних амортизаторов заключаются в том, что наклон увеличивает угловую жесткость задней подвески (в поперечном направлении), так как амортизатор при этом сопротивляется действию боковых сил на повороте.

Амортизатор с кронштейном 27 соединяется с основанием при помощи монтажной проушины, изготовленной как одно целое со штоком. Резиновые конические втулки 28 устанавливаются в проушину с двух сторон. При затяжке гайки болта 24 крепления амортизатора сжатие резиновых втулок ограничивается металлической распорной втулкой 29, которая должна быть надежно зажата, иначе это крепление может ослабнуть от знакопеременных нагрузок, возникающих при работе амортизатора.

Нижняя монтажная проушина амортизатора соединена с пальцем, предварительно запрессованным и приваренным к накладке стремянок 11, через конусные резиновые втулки 28, которые зажимаются двумя металлическими шайбами 30 при помощи гайки 31 с прорезями под шплинт 32.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *