ДТП на гравийных и грунтовых (проселочных) дорогах

ДТП на гравийных и грунтовых (проселочных) дорогах

Элементы гравийных дорог, особенно их проезжие части не сохраняются в течение длительного времени, так как их покрытия не имеют достаточной стойкости при эксплуатации, вследствие чего за относительно короткое время они видоизменяются: образуются выбоины, колеи, промоины и т.д. Последующие ремонты, подсыпка, выравнивание поверхности грейдером значительно изменяют вид проезжей части. Довольно сложно, а в большинстве случаев и невозможно определить четкую линию бровки (линия пересечения плоскости проезжей части с плоскостью откоса кювета).

В связи с этим, измерения на таких дорогах следует производить с обязательным использованием базовой линии.

Примерная запись в протоколе осмотра этого места ДТП, определяющая положение базовой линии, может быть такой:

На месте ДТП построение базовой линии производилось следующим образом. Между столбом 1 с обозначением 20/85 и столбом 2 с обозначением 21/91 (столбы телефонной связи) была растянута бечевка, прилегающая к сторонам столбов, обращенных к деревне Сад (линия 1-2). От столба 1 в направлении д. Лунь перпендикулярно линии 1-2 была растянута рулетка. Расстояние от столба 1 до точки А составило 3,5 м и от того же столба до точки Б — 4,7 м. Через точки А и Б была растянута бечевка, которая являлась базовой линией для последующих измерений. За нулевую точку при производстве измерений принята точка А.

В приведенном примере часть схемы имеет обозначения, характеризующие порядок построения базовой линии, что в некоторой степени загромождает ее. Поэтому в подобных случаях для нанесения объектов дорожной обстановки целесообразно начертить вторую схему, на которой будут указаны характерные особенности дороги, расположение транспортных средств и других предметов, имеющих отношение к ДТП.

Если дорога, как в рассматриваемом случае, имеет много особенностей, то запись в протоколе желательно разделить на части. В одной части следует описать все особенности участка дороги с указанием размерных обозначений, а в другой, также с указанием размеров, — расположение транспортных средств и других предметов, относящихся к ДТП.

Построение базовой линии при измерениях на главной дороге

Рис. Построение базовой линии при измерениях на главной дороге

Характерные особенности дороги, расположение транспортных средств и других предметов, имеющих отношение к ДТП

Рис. Характерные особенности дороги, расположение транспортных средств и других предметов, имеющих отношение к ДТП

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *