Безопасность сотрудников ДПС при контроле за дорожным движением

Безопасность сотрудников ДПС при контроле за дорожным движением

1. При контроле за дорожным движением сотрудник ДПС обязан:

  • находиться в форменной одежде с элементами из световозвращающего и контрастирующего материала. Иметь на форменной одежде закрепленный нагрудный отличительный знак, кроме того, на специальном костюме дополнительно на предусмотренном месте располагается бэдж установленного образца
  • выбирать место нахождения так, чтобы быть отчетливо видным участникам дорожного движения и иметь возможность для своевременного пресечения правонарушения
  • выбирать место остановки транспортных средств, которое обеспечивает безопасность дорожного движения и не создает помех движению
  • выражать требование об остановке транспортного средства путем подачи сигнала жестом руки, жезлом или с помощью громкоговорящего устройства. В темное время суток вне населенного пункта рядом с инспектором должно находиться транспортное средство оперативного назначения, имеющее специальную окраску и включенные проблесковые маячки. Сигналы об остановке транспортных средств должны быть понятны водителю и поданы своевременно, чтобы их исполнение не создавало аварийной обстановки

Сотрудник ГИА

2. При отсутствии специально оборудованного стационарного поста остановку транспортного средства следует проводить там, где:

  • имеется обзор участка дороги, достаточный для заблаговременной остановки транспортного средства, идущего на максимальной скорости
  • данное действие не будет противоречить ПДД
  • наблюдается относительная малолюдность
  • отсутствуют остановки маршрутных транспортных средств
  • нет радио-тени (обеспечивается устойчивая радиосвязь с дежурной частью или соседними нарядами)
  • проезжая часть и обочины имеют удовлетворительное освещение (включая освещение фарами автомобилей, привлеченных для этой цели и расставленных в полосе отвода дороги либо на тротуаре)

Запрещается останавливать транспортные средства:

  • на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью
  • перед поворотом
  • непосредственно перед вершиной подъема или после него
  • непосредственно на перекрестках, пешеходных переходах или перед ними
  • в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, оговоренных Правилами дорожного движения. За исключением случаев, не терпящих отлагательства (например, при наличии у водителя разыскиваемого транспортного средства возможностей скрыться, либо задержанного путем преследования и т.д.), транспортные средства могут подвергаться остановке с отступлением от ПДД. Однако при этом должны предприниматься меры предосторожности

3. При высокой плотности транспортного потока подачу сигнала остановки транспортному средству, движущемуся в левом ряду многополосной дороги, необходимо производить с разделительной полосы или островка безопасности.

В условиях недостаточной видимости и повышенной скользкости дорожного покрытия это действие производится из-за патрульного автомобиля, который предварительно устанавливается на разделительной полосе (островке безопасности) с включенным проблесковым маячком синего или (и) красного цвета.

4. Работа по фильтрации транспортного потока на стационарных постах, при проведении специальных мероприятий на предмет выявления разыскиваемых транспортных средств или по их задержанию, должна осуществляться двумя и более сотрудниками ДПС при наличии у них бронежилетов, табельного оружия и достаточно мощного электрического фонаря в темное время суток.

5. Распорядительно-регулировочные действия сотрудника ДПС на проезжей части должны быть своевременными, тактически грамотными и понятными. В случае регулирования дорожного движения сотрудник ДПС обязан быть в контрастирующем жилете со световоз-вращающими элементами.

При внедрении в транспортный поток, или находясь в центре перекрестка и ожидая пропуска спецтранспорта, сотрудник ДПС воспринимается участниками дорожного движения как регулировщик дорожного движения, и действуют согласно его положению на проезжей части, установленному ПДД.

6. Работа на месте ДТП производится только после принятых мер по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно:

  • сотрудник ДПС обязан быть в контрастирующем жилете со световозвращающими элементами
  • включить специальные световые сигналы на патрульном автомобиле или аварийную световую сигнализацию на других транспортных средствах
  • установить знаки аварийной остановки или мигающие фонари на расстоянии согласно ПДД
  • установить имеющиеся в комплектации оперативного транспортного средства ограждающие конусы и дорожные знаки, чтобы обеспечить плавную траекторию объезда места ДТП

7. При проверке документов и осмотре транспортных средств сотрудник ДПС должен:

  • находиться рядом с остановившимся транспортным средством так, чтобы исключить возможность получения удара при резком открывании двери или наезда в случае внезапного начала движения
  • в процессе проверки документов и осмотра транспортного средства выбирать безопасную дистанцию с водителем, не поворачиваться к нему спиной и вести наблюдение за лицами, находящимися в транспортном средстве или рядом с ним
  • избегать проведения на проезжей части дороги разбирательства правонарушения, если это создает помехи для движения транспорта или личной безопасности
  • включать в местах, где остановка запрещена, световую сигнализацию аварийной остановки
  • во всех случаях патрульный транспорт парковать сзади остановленного для проверки транспортного средства, при этом не рекомендуется находиться перед транспортным средством, а также между проверяемым транспортным средством и патрульным автомобилем
  • при проверке транспортных средств иметь при себе носимую радиостанцию независимо от наличия радиостанции в патрульной автомашине, на стационарном посту или у страхующего его действия напарника. Так как это дает возможность скрытно предупредить личный состав наряда об обнаружении разыскиваемых транспортных средств или преступников путем передачи предварительно установленного сочетания сигналов тон-вызова или цифрового кода. Открытая передача этих данных может затруднить либо исключить задержание не только уже остановленного транспортного средства, но и тех, которые приближаются к посту ДПС, поскольку преступники могут располагать приемниками, принимающими информацию, передаваемую по милицейским каналам связи

Так же необходимо:

  • поддержание устойчивой речевой, визуальной, радио- и телефонной связи между отдельными инспекторами наряда, а также между постами, патрульными автомобилями и дежурной частью
  • для каждого наряда ДПС докладывать не менее одного раза в час дежурному или лицу, осуществляющему проверку нарядов ДПС, о своем местонахождении и обстановке на участке несения службы

8. При остановке транспортного средства инспектору ДПС следует обращать внимание на его номерной знак, что впоследствии позволит установить водителя, имитировавшего остановку, а затем скрывшегося. В случае остановки разыскиваемого транспортного средства рекомендуется передать в эфир его марку, номерной знак, время и характерные приметы.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *