Взаимоотношения сотрудников ДПС с участниками дорожного движения

Время на прочтение: 3 минут(ы)

Работник ГАИ с радаром

По признанию большинства участников дорожного движения, даже краткая встреча с работниками ГАИ надолго оставляет глубокий след в их сознании. Добрый совет, посильная помощь, внимательное и объективное отношение к ним в немалой степени способствуют добровольному и сознательному соблюдению ПДД для большинства участников дорожного движения. Практика показывает, что профилактический эффект контактов с гражданами проявляется только при наличии у сотрудников ДПС:

  • четкой правоохранительной и морально-нравственной мотивации своих действий
  • умения общаться с различными категориями населения
  • безупречного внешнего вида и речи

При общении с участниками дорожного движения сотрудникам ДПС необходимо уметь:

  • внимательно выслушивать людей
  • отвечать на любые вопросы, относящиеся к сфере дорожного движения
  • предъявлять свои требования в доброжелательной форме
  • давать им необходимую информацию, причем делать это инициативно и так, чтобы произвести благоприятное впечатление
  • учитывать особенности отдельных категорий участников дорожного движения (например, следует внимательно относиться к начинающим и иногородним водителям, чрезмерная строгость к которым способствует формированию у них чувства неуверенности и вырабатывает привычку видеть в сотруднике ГАИ противника)

При несении службы сотрудник ДПС должен:

  • иметь опрятный внешний вид
  • иметь обязательные атрибуты униформы
  • иметь на форменной одежде нагрудный отличительный знак
  • обеспечить удовлетворительный внешний вид его служебного транспорта
  • показывать высокую культуру управления патрульным ТС

Для поддержания авторитета работника ДПС имеет значение манера его поведения в процессе общения с гражданами. Именно она задает те эмоциональные рамки, в которых будет протекать беседа или обсуждение того или иного дорожно-транспортного инцидента. При этом инспектор должен:

  • сохранять уверенность в себе
  • четко следовать служебным предписаниям без проявления авторитарности, грубости, раздражения и сугубо формальных подходов к разрешению возникающих конфликтов (например, обнаружив остановившийся для высадки пассажиров автомобиль в зоне действия знака «Остановка запрещена», не создающий помех для движения транспорта и пешеходов, или автомобиль, совершающий поворот, разворот в зоне действия знака «Движение прямо» при отсутствии других ТС, а также при совершении других подобных правонарушений инспектор может ограничиться устным предупреждением, не прибегая к наложению административных взысканий).

В случае применения мер административного пресечения и административных санкций в отношении правонарушителей от сотрудника ДПС требуется:

  • умение не предвзято, а аргументированно доказать вину на основе всестороннего анализа сложившейся ситуации
  • четко определить последовательность дальнейших действий, а также найти наиболее эффективные средства их реализации

В обычных для нарядов ДПС условиях дефицита времени и недостатка информации важно учитывать возраст, темперамент, уровень водительской подготовки, пол и другие особенности участников дорожного движения, придерживаться следующего порядка общения с ними:

  1. Приложить руку к головному убору, поздороваться и представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, изложить им причину остановки.
  2. Используя общепринятые формы вежливости, попросить предъявить документы, предусмотренные ПДД.
  3. По первой просьбе граждан предъявить свое служебное удостоверение, не выпуская его из рук.
  4. Взяв предъявленные документы, установить фамилию, имя, отчество водителя или владельца ТС и, обращаться к нему по имени и отчеству. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.
  5. Предоставить в случае нарушения ПДД водителю возможность объяснить свои действия, как в устной, так и письменной форме, не перебивая его, если он не допускает оскорбительных действий. Замечания нарушителям, имеющим при себе детей, следует делать так, чтобы дети этого не слышали.
  6. Спокойно, детально повторить правонарушителю существо допущенного им нарушения, начав с оценки действий, факт которых он не отрицает, а также указать на возможные способы поведения в сложившейся ситуации.
  7. Подробно объяснить правонарушителю порядок обжалования принятого решения, ознакомить его с протоколом и повторить свою должность, фамилию, серию и номер нагрудного знака.
  8. Предупредить об особенностях маршрута движения и пожелать счастливого пути.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *