Монтаж шин мотоцикла

Монтаж шин мотоцикла

На мотоциклетных заводах в условиях массового поточного производства монтаж шин осуществляется на специальных монтажных станках. В гараже или в дорожных условиях монтаж шин следует производить в следующем порядке:

  • подготовить рабочее место (так же, как и при демонтаже);
  • убедиться, что колесо не имеет повреждений, трещин, деформаций и выступающих внутрь обода спиц.

Монтаж мотоциклетной шины на обод

Рис. Монтаж мотоциклетной шины на обод

Если спицы выступают из ниппелей, их необходимо запилить;

  • надеть на обод специальную ободную ленту, предохраняющую камеру от повреждений об острые кромки ниппелей, совместив вентильные отверстия ленты и обода. Ленту отцентровать по седлу обода;
  • внимательно осмотреть покрышку, предназначенную для монтажа. Удалить из нее (при наличии) грязь, песок, посторонние предметы. Если предназначенная для монтажа покрышка находилась в эксплуатации, обратить внимание на возможные повреждения каркаса, протектора, бортов. При наличии повреждений, угрожающих безопасности эксплуатации (разрушение каркаса, отслоение протектора, разрыв бортового кольца), покрышка монтажу не подлежит;
  • положить колесо и руками частично перевести первый борт покрышки через закраину обода. Окончательный монтаж первого борта произвести монтировками;
  • вложить в покрышку заранее проверенную, слегка поддутую (во избежание образования складок) камеру, предварительно проверив надежность затяжки гайки вентиля;
  • вентиль завести в отверстие в ободе;
  • перевести через закраину обода второй борт покрышки (обязательно со стороны, противоположной вентилю) ;
  • закончить монтаж с помощью монтировок, стараясь не повредить камеру в районе вентиля;
  • несколько утопить вентиль внутрь покрышки во избежание защемления камеры между бортом покрышки и ободом;
  • поддуть шину насосом. Убедиться в том, что покрышка правильно и по всей окружности села на обод (по контрольной кольцевой риске на покрышке);
  • установить в шине давление в соответствии с нагрузкой на колесо;
  • проверить, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля, предварительно подтянув его ключом колпачка. Навернуть колпачок.

При монтаже и демонтаже шин категорически запрещается прикладывать к монтировкам чрезмерно большие усилия, так как это может привести к разрыву бортового кольца.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *