Общие понятая об углах установки колес

Время на прочтение: 3 минут(ы)

Углы установки передних колес обеспечивают устойчивое движение автомобиля но прямой линии и при повороте. Нарушение заданных величин углов установки колес ухудшает легкость управления, снижает устойчивость при движении и может повысить износ протектора шин.

Углы развала передних колес можно отрегулировать изменением количества регулировочных прокладок.

Угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер) в процессе нормальной эксплуатации автомобиля существенно не изменяется, однако при необходимости этот угол может быть отрегулирован.

Схождение колес регулируется изменением длины боковых тяг рулевой трапеции. Углы максимального поворота колес влево или вправо обеспечиваются положением ограничителей поворота сошки и маятникового рычага.

РазвалУгол развала колес считается положительным, если колесо наклонено наружу от продольной оси автомобиля, и отрицательным, если колесо наклонено к середине автомобиля. Положительный угол развала уменьшает плечо поворота (т. е. расстояние между точкой пересечения оси поворота и центром пятна контакта колеса с дорогой), тем самым облегчая управление автомобилем.

Нарушение угла развала вызывает односторонний износ протектора шины. При увеличенном положительном угле развала наружная сторона протектора изнашивается быстрее, чем внутренняя; при отрицательном угле быстрее изнашивается внутренняя часть протектора. Существенная разница углов развала левого и правого колес приводит к нежелательному явлению увода автомобиля в сторону колеса, имеющего больший угол развала. Разность углов развала не должна превышать 0° 30′.

Следует иметь в виду, что износ шин, вызываемый увеличенным развалом, не может быть устранен схождением колес, так как действие этих двух факторов на износ различное.

Схождение

Схождение колес необходимо для нейтрализации сил, возникающих в пятне контакта шины с дорогой в результате развала колес, и выбирается в зависимости от угла развала.

Схождение колес представляет собой разность размеров между крайними передними и задними точками колес по линии расположения их центров вращения.

Теоретически наибольший срок службы шин бывает у колес, установленных при движении параллельно. Чтобы обеспечить эту параллельность на неподвижном автомобиле, при регулировке подвески необходимо предусмотреть небольшое схождение передних колес, которое устанавливается для компенсации зазоров в подшипниках и в шарнирах рулевой трапеции.

Увеличенное схождение колес создает ступенчатый износ протектора, па котором появляются острые кромки, направленные в сторону продольной оси автомобиля. При расхождении колес ступенчатые кромки направлены наружу и являются более вредными и опасными, так как в этом случае автомобиль теряет устойчивость больше, чем при увеличенном схождении.

Угол продольного наклона поворотного шкворня

Угол продольного наклона оси поворота колеса у большинства легковых автомобилей имеет положительное значение (верхний конец оси наклонен назад от вертикали). Положительный угол создает на колесе (при движении автомобиля) стабилизирующий момент, который возникает в результате отставания пятна контакта шины от точки пересечения продолжения оси поворотной стойки с плоскостью дороги. При чрезмерном увеличении положительного угла продольного наклона возрастает усилие на рулевом колесе, необходимое для поворота автомобиля.

При выходе из поворота рулевое колесо в этом случае резко возвращается в среднее положение. Устойчивое движение автомобиля обеспечивается одинаковыми углами продольного наклона. При прочих равных условиях автомобиль всегда будет уводить в сторону колеса с меньшим продольным углом наклона оси поворота.

Угол поперечного наклона поворотного шкворня

Угол поперечного наклона оси поворота колеса обеспечивает стабилизацию передних колес под действием веса автомобиля. Этот угол способствует уменьшению сопротивления повороту колеса и облегчает управление автомобилем. Кроме того, угол поперечного наклона оси поворота колеса уменьшает ударные нагрузки, передающиеся от колес на детали рулевого управления при движении автомобиля по неровной дороге.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *