Как работает стояночный кондиционер на грузовике
СОДЕРЖАНИЕ:
Штатный климат-контроль, установленный на грузовиках, способен достаточно хорошо охлаждать пространство кабины в движении. Но в дальних маршрутах водителям часто приходится останавливаться на ночлег прямо в дороге, и летом на стоянке двигатель остается включенным, чтобы кондиционер работал. Это не только не позволяет нормально отдохнуть водителю, но и значительно увеличивает расход топлива. Решить такие неудобства можно, установив стояночный кондиционер для грузовика.
Что такое стояночный кондиционер
Стояночный (парковочный) кондиционер – это электрическое устройство, позволяющее создать комфортные условия внутри кабины грузовика без необходимости заводить мотор. Такие автокондиционеры подключаются к бортовой сети машины и работают от АКБ.
Преимущества стояночных кондиционеров:
- Высокая производительность: кондиционер, установленный на крышу грузовика способен быстро понизить температуру до комфортного уровня даже в самых просторных кабинах;
- Универсальность: способны работать в движении как в паре со штатной климатической системой грузовика, так и самостоятельно. На стоянках способны охлаждать салон в течении 4-6 часов, работая непосредственно от аккумулятора;
- Экономичность: низкое потребление энергии позволяет значительно снизить нагрузку на двигатель и экономить топливо;
- Простое подключение и монтаж: например, моноблок часто продается заправленным фреоном и по инструкции за 1,5-2 часа такой кондиционер можно установить на крышу тягача, не обладая какими-то специальными техническими навыками.
Принцип работы
Стояночный кондиционер работает по такому же принципу, что и обычный кондиционер. Есть конденсатор и испаритель, между ними с помощью компрессора циркулирует хладагент (фреон). Принципиальное отличие лишь в том, что парковочные автокондиционеры не подключаются механически к двигателю, компрессор работает от электричества, вырабатываемого генератором (в движении) или от запаса энергии штатного аккумулятора (на стоянке).
Типы стояночных кондиционеров:
- Моноблок: все элементы собраны в одном достаточно компактном корпусе. Моноблок кондиционер размещается на крыше грузовика в люк или вырезанное отверстие.
- Сплит-система: есть внутренний блок (размещается в салоне) и наружный (может быть смонтирован на крышу или заднюю стенку кабины тягача). Блоки соединяются между собой через шланги.
Накрышный кондиционер проще установить, но для высоких кабин предпочтение стоит отдавать сплит-системам.
Выбор мощности стояночного автокондиционера
Какая мощность у стояночных кондиционеров, устанавливаемых в тягачи? Как правило, в рамках одной модели производитель предлагает несколько вариантов, отличающихся по мощности. Например, стояночный кондиционер для грузовиков Frost AXI на 24 вольта бывает 2.5, 3 и 4 кВт. Для грузовиков мощности в 1,5-2 кВт будет маловато, такой вариант подходит только небольшим коммерческим фургонам (Газель, ЗиЛ-Бычок). Для стандартных кабин оптимальным вариантом является кондиционер с мощностью 2,5-3 кВт. Его будет хватать для охлаждения кабины объемом до 10 куб.м (большинство грузовиков КАМАЗ, МАЗ, DAF, Scania, Iveco, Man). Автокондиционеры мощностью более 3 кВт предназначены для машин с просторными спальными модулями, вроде американских Freightliner и Kenworth, или автодома, просторного кемпера.
Примеры моделей стояночных кондиционеров
Сегмент климатического оборудования для автомобилей очень обширен. Производители часто выпускают новые модели, появляются новые бренды и в таком разнообразии действительно можно запутаться. И тут, в первую очередь, стоит ориентироваться на те модели, которые несколько лет на рынке и зарекомендовавшие себя как надежные и проверенные временем:
- Моноблоки AXI;
- Сплит-система FROST UC 5;
- Сплит-система Aero-Cool 2600S и моноблоки Aero-Cool 2600M.
Добавить комментарий