Входные сигналы блока управления кондиционером
В качестве входных сигналов для блока управления являются данные выбора водителя и переднего пассажира. Водитель и передний пассажир на панели управления при помощи поворотных потенциометров или переключателей выбирают желаемые программы комфорта. Заданную температуру слева/справа и настройку вентилятора блок управления определяет по падению напряжения на потенциометре. Для этого через контакт 20 подается напряжение прибл. 5 В. Контакт 16 — общее соответствующее соединение с массой через блок управления.
Проверить потенциометры можно путем измерения сопротивления или измерения падения напряжения. Если переключатель вентилятора повернут до упора в положение 0, то вся система отопления, вентиляции и кондиционирования отключена. Другие возможности настроек для водителя/переднего пассажира представляют программные кнопки, изображенные на рисунке. С их помощью включаются различные программы зонального распределения воздуха и температур.
Рисунок. Функции программных кнопок:
- Распределение воздуха (сторона водителя) на уровне головы и ног
- Распределение воздуха (сторона водителя) только на уровне ног
- Автоматическое управление (сторона водителя) распределением воздуха вверху/внизу
- Распределение воздуха (сторона переднего пассажира) на уровне головы и ног
- Распределение воздуха (сторона переднего пассажира) только на уровне ног
- Автоматическое управление (сторона переднего пассажира) распределением воздуха вверху/внизу
- Функция обогрева лобового стекла (максимальный приоритет отключает все остальные функции)
- Рециркуляция воздуха (циркуляция воздуха внутри салона при закрытых заслонках притока наружного воздуха)
- Кнопка кондиционера (включает кондиционер)
- Обогрев заднего стекла
Блок управления в определенной последовательности с разной частотой передает на соответствующий переключатель сигналы прямоугольной формы. Эти сигналы могут быть измерены на основании скважности импульсов или частоты на входе и выходах. Работоспособность переключателей может проверяться измерением сопротивления.
Условия окружающей среды фиксируются датчиками температуры (в основном, NTC). Датчик температуры наружного воздуха, датчик температура в салоне, датчик температуры испарителя и два датчика температуры теплообменников (слева и справа) контролируются измерением сопротивления. Датчик температуры в салоне обдувается небольшим вентилятором на который при включенной системе отопления, вентиляции и кондиционирования подается напряжение аккумуляторной батареи. Работа вентилятора должна всегда проверяться при поиске неисправностей, поскольку обдувание датчика температуры в салоне необходимо для определения текущей температуры воздуха в салоне. В противном случае в результате «застоя тепла» будут определяться неправильные значения температуры. Кроме того, в блок управления с разной частотой поступает еще сигнал спидометра в виде сигнала прямоугольной формы. На основании этого сигнала, начиная со скорости прибл. 60 км/ч, выполняется постепенное закрывание заслонок притока наружного воздуха из-за увеличения скоростью напора на высокой скорости.
Сигнал переключателя света (габоритного огня) при активной системе отопления, вентиляции и кондиционирования включает подсветку символов панели управления.
Отопление/вентиляция при неработающем двигателе включается блоком управления при помощи выключателя. Если выключатель замкнут, блок управления по отдельному кабелю передает сигнал прямоугольной формы (может быть измерен скважностью импульсов).
Как и на любую электронную систему, на систему отопления, вентиляции и кондиционирования также должен подаваться ток, клеммы 30,15, Заявляются основными входами.