Фильтр-нулевик: что это и кому нужен такой расходник
Воздушный фильтр в автомобиле необходим для удаления из впускного воздуха пыли, песка, грязи, пуха и прочих загрязнителей. Т.н. фильтр-нулевик не входит в оригинальную комплектацию серийных авто. Оригинальные запчасти ЗАЗ и других марок вовсе не включают такой позиции – фильтры нулевого сопротивления выпускают исключительно сторонние фирмы. Специалисты маркетплейса Avto.pro расскажут больше о данных фильтрах, их назначении, а также достоинствах и недостатках.
О чем говорят производители
Штатные воздушные фильтры создают сопротивление воздушному потоку и, как следствие, создают ограничение для объема воздуха, который может поступить во впускную систему за единицу времени. Можно ли добавить мотору «лошадей» без внесения конструктивных доработок? В этом помогают фильтры нулевого сопротивления. Производители обещают следующее:
- Высокое качество фильтрации воздуха – не хуже у штатного расходника;
- Повышение мощностных показателей мотора минимум на 3-5%;
- Отсутствие потребности в частой замене фильтра;
- Простота установки и обслуживания.
В отличие от бумажных фильтров, нулевики не нужно менять каждые 10 тыс. км пробега или раньше. Их демонтируют, промывают и пропитывают специальным составом. Рекомендованное число промывок обычно не превышает 20. Хоть по качеству исполнения нулевики превосходят обычные фильтры, в действительности подобные расходники подойдут лишь ограниченному числу водителей.
Кому подойдут фильтры-нулевики
Специалисты отмечают, что качественные нулевики не могут быть дешевые. Хорошие фильтры предлагают компании K&N, Apexi, Pipercross. Дешевые аналоги под именами малоизвестных брендов хуже фильтруют воздух и могут навредить двигателю. Сами фильтры могут располагаться на штатном месте или подальше от двигателя. Последний вариант предпочтительнее, так как заборный воздух рядом с двигателем будет горячим – это не способствует прибавке мощности.
Если вы владеете автомобилем со спортивным мотором и готовы потратиться на его тюнинг, то фильтр нулевого сопротивления является обязательным расходником. По мере доработки двигателя также стоит расточить цилиндры, установить спортивный распредвал и новую дроссельную заслонку. Чип-тюнинг также будет уместен. В этом случае нулевик полностью раскроется. В автомобилях с маломощными двигателями прибавка будет незначительной и составит 5 л.с. или меньше.
Comments (4)
Хочу поставить нулевик, но хотелось бы еще услышать мнения по этому поводу)
На стоковый мотор смысла нет!
Будет просто красота, а толку никакого? Жаль, но перед продажей, я думаю, на это поведутся дурачки какие-нибуть)
Плюс в том, что мотор становится бодрее после 3000 оборотов, со стоковым фильтром движка задыхается и без разницы сток движка или нет, а главная фигня в том, что с нулевиком засирается дросель, да и впринцыпе весь впуск.
Так что нафиг…