Общее устройство системы питания дизеля

Общее устройство системы питания дизеля

В систему питания дизеля входят три отдельные системы:

  • система питания воздухом
  • система питания топливом
  • система выпуска отработавших газов

Система питания воздухом состоит из воздушного фильтра, впускного трубопровода, нагнетателя и воздушной камеры в блоке цилиндров.

Атмосферный воздух засасывается нагнетателем 1 через воздушный фильтр 3 и впускной трубопровод 2 и нагнетается в воздушную камеру 6 в блоке цилиндров. Из воздушной камеры воздух подается в цилиндр через продувочные окна 5 в гильзе в момент, когда поршень находится в зоне нижней мертвой точки и продувочные окна открыты.

Подача воздуха в цилиндр прекращается, когда поршень, перемещаясь к верхней мертвой точке, перекрывает продувочные окна.

Система питания топливом состоит из топливных баков, трубопроводов, фильтра предварительной очистки, топливного насоса, фильтра тонкой очистки, насос-форсунок и регулятора числа оборотов.

Рис. Схема системы питания двигателя ЯАЗ-М-206Б воздухом: 1 — нагнетатель; 2 — впускной трубопровод; 3 — воздушный фильтр; 4 — выпускной трубопровод; 5 — продувочные окна в гильзе цилиндра; 6 — воздушная камера в блоке цилиндров

Топливо засасывается топливным насосом 4 из топливного бака 1 через фильтр 2 предварительной очистки и нагнетается через фильтр 3 тонкой очистки в магистраль 5.

Рис. Схема системы питания двигателя ЯАЗ-М-206Б топливом: 1 — топливный бак; 2 — топливный фильтр предварительной очистки; 3 — топливный фильтр тонкой очистки; 4 — топливный насос; 5 — топливные магистрали; 6 — насос-форсунка; 7 — трубка для подачи топлива к бачку подогревателя двигателя; 8 — кран переключения баков в топливоподводящем трубопроводе; 9 — край переключения баков в топливоотводящем трубопроводе

Из магистрали 5 топливо распределяется по насос-форсункам 6, которые впрыскивают топливо в цилиндры в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров двигателя.

К насос-форсункам топлива подается гораздо больше, чем впрыскивается в цилиндры. Лишнее топливо, непрерывно проходя через насос-форсунки, охлаждает их и направляется по отводящей магистрали обратно в топливный бак.

Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного трубопровода, глушителя и выпускной трубы, которые устроены так же, как и в карбюраторных двигателях.

 

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *