Общее устройство системы питания дизеля

В систему питания дизеля входят три отдельные системы:

  • система питания воздухом
  • система питания топливом
  • система выпуска отработавших газов

Система питания воздухом состоит из воздушного фильтра, впускного трубопровода, нагнетателя и воздушной камеры в блоке цилиндров.

Атмосферный воздух засасывается нагнетателем 1 через воздушный фильтр 3 и впускной трубопровод 2 и нагнетается в воздушную камеру 6 в блоке цилиндров. Из воздушной камеры воздух подается в цилиндр через продувочные окна 5 в гильзе в момент, когда поршень находится в зоне нижней мертвой точки и продувочные окна открыты.

Подача воздуха в цилиндр прекращается, когда поршень, перемещаясь к верхней мертвой точке, перекрывает продувочные окна.

Система питания топливом состоит из топливных баков, трубопроводов, фильтра предварительной очистки, топливного насоса, фильтра тонкой очистки, насос-форсунок и регулятора числа оборотов.

Рис. Схема системы питания двигателя ЯАЗ-М-206Б воздухом: 1 — нагнетатель; 2 — впускной трубопровод; 3 — воздушный фильтр; 4 — выпускной трубопровод; 5 — продувочные окна в гильзе цилиндра; 6 — воздушная камера в блоке цилиндров

Топливо засасывается топливным насосом 4 из топливного бака 1 через фильтр 2 предварительной очистки и нагнетается через фильтр 3 тонкой очистки в магистраль 5.

Рис. Схема системы питания двигателя ЯАЗ-М-206Б топливом: 1 — топливный бак; 2 — топливный фильтр предварительной очистки; 3 — топливный фильтр тонкой очистки; 4 — топливный насос; 5 — топливные магистрали; 6 — насос-форсунка; 7 — трубка для подачи топлива к бачку подогревателя двигателя; 8 — кран переключения баков в топливоподводящем трубопроводе; 9 — край переключения баков в топливоотводящем трубопроводе

Из магистрали 5 топливо распределяется по насос-форсункам 6, которые впрыскивают топливо в цилиндры в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров двигателя.

К насос-форсункам топлива подается гораздо больше, чем впрыскивается в цилиндры. Лишнее топливо, непрерывно проходя через насос-форсунки, охлаждает их и направляется по отводящей магистрали обратно в топливный бак.

Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного трубопровода, глушителя и выпускной трубы, которые устроены так же, как и в карбюраторных двигателях.

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Назначение силовой установки Силовая установка (СУ) любого ТС предназначена главным образом для получения механической энергии, обеспечивающей преодоление внешних сил сопротивления движению машины. Силовая установка состоит из двигателя и обслуживающих его агрегатов и систем. В традиционном двигателе (имеется в виду ДВС) теп...
Устройство системы питания Система подачи топлива состоит из следующих основных узлов: бензобака бензонасоса фильтра топлива карбюратора магистралей подачи Бензонасос мембранного типа приводится в действие кулачком распредвала, установленного в головке. Давление топлива составляет 20±5 кПа. Магистрали подачи то...
Пуск двигателей с помощью легковоспламеняющихся жидкостей Пуск холодного двигателя (особенно дизельного) с помощью легковоспламеняющихся жидкостей без его предварительного разогрева — дешевый и эффективный способ. По рекомендации НИИАТ его целесообразно применять при температурах наружного воздуха не ниже минус 25° С. В этих условиях при обязательном приме...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()