Насос-форсунки

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Для устранения вредного влияния колебательных процессов в нагнетательном топливопроводе на топливоподачу, предотвращения разрушений топливопроводов при высоких давлениях впрыска и улучшения управляемости топливоподачи прибегают к объединению форсунки и насоса в одном агрегате. При этом упрощается конструкция форсунки (убирают топливопровод с присоединительными штуцерами), значительно уменьшается объем топливной системы. Такие агрегаты называются насосами-форсунками и устанавливаются в крышке цилиндра.

Насос-форсунка быстроходного дизеля

Рис. Насос-форсунка быстроходного дизеля:
1 — сопло; 2, 4 — клапаны, 3 — корпус клапана, 5 — упор клапана, 6 — колпак, 7 — втулка насоса; 8 — экран; 9 — впускное окно, 10 — плунжер, 11 — шестерня; 12 — корпус насоса; 13 — толкатель; 14 — фильтр; 15 — отверстие, 16 — отсечное окно

В насосе-форсунке быстроходного дизеля форсуночная часть агрегата имеет сопло 1 с размещенным в нем подпружиненным полусферическим клапаном 2, плоский клапан 4 с корпусом 3 и упором 5. В насосную часть входят втулка 7 с впускным 9 и отсечным 16 окнами, плунжер 10 с поворотной шестерней 11 и толкатель. Эти части соединяют колпаком 6, навинчиваемым на корпус насоса 12. Просочившееся через зазоры плунжерной пары топливо отводят через отверстие 15, а колпак 6 защищают от разрушающего действия отсечной струи топлива экраном 8. Поступающее в насос топливо проходит через фильтр 14. Плунжер насоса имеет две регулирующие кромки, а его осевое и радиальное отверстия соединяют выточку между кромками с подплунжерной полостью. Объем топлива между плунжером и сопловыми отверстиями небольшой, поэтому его сжимаемость не оказывает влияния на действительное начало подачи в камеру сгорания.

Насос-форсунка судового дизеля

Рис. Насос-форсунка судового дизеля:
1 — колпак; 2 — направляющая иглы; 3 — корпус пружины иглы; 4 — проставка; 5 — втулка плунжера; 6 — плунжер; 7 — корпус насоса; 8 — стакан, 9 — пружины; 10 — толкатель; 11 — щелевой фильтр, 12 — пружина иглы, 13 — игла, 14 — обратный клапан, 15 — сопло, А — зазор 0,1—0,2 мм; Б — ход иглы 0.6—0,7 мм

В насосе-форсунке тяжелого судового дизеля форсуночная часть агрегата значительно усложнена. Кроме сопла 15 и пластинчатого обратного клапана 14 она имеет прецизионную пару, состоящую из иглы 13 и ее направляющей 2, пружину 12 иглы с корпусом 3 пружины иглы и проставку 4. Все детали форсунки охлаждаются топливом, поступающим через щелевой фильтр 11 и циркулирующим в кольцевых зазорах. Толкатель 10 насоса нагружен двумя пружинами 9, расположенными в стакане 8, и перемещается в направляющих корпуса 7. Плунжер 6 и втулка 5 с двумя окнами и каналами для отвода просочившегося топлива присоединяют к корпусу вместе с деталями форсунки при помощи фигурного колпака с нарезкой. Подачу топлива регулируют как по началу, так и по концу проворотом плунжера, осуществляемым шестерней и находящейся в зацеплении с ней рейкой. Аналогичные конструкции имеют и насосы-форсунки других видов. Вследствие усложнения агрегата насосы-форсунки широкого распространения не получили.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *