Система «Стоп-старт»
Система «Стоп—старт» выполняет функции автоматического управления остановкой и пуском двигателя, обеспечивая дополнительную экономию топлива за счет сокращения длительности работы двигателя в режиме холостого хода при остановке автомобиля и при медленном его движении с установленным в нейтральном положении рычагом коробки передач. Система начинает автоматически функционировать в том случае, если первоначальный пуск был осуществлен пусковой системой с электростартером и двигатель прогрет до температуры 65-100 °С.
Система «Стоп-старт» выключает зажигание и отключает подачу топлива, останавливая двигатель, при скорости движения автомобиля менее 5 км/ч, при нейтральной передаче и выключенном сцеплении. Для продолжения движения водитель нажимает на педаль управления дроссельной заслонкой. При этом автоматически осуществляется пуск двигателя.
Рис. Схема системы «Стоп-старт»:
1 — генератор; 2 — датчик тахометра; 3 — датчик положения дроссельной заслонки; 4 — датчик нейтрального положения коробки передач; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — датчик положения педали сцепления; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — контрольные точки; 9 — выключатель зажигания; 10 — переключатель работы системы; 11 — эконометр; 12 — контрольная лампа; 13 — контрольная лампа остановки двигателя; 14 — цепь электроснабжения системы обогрева ветрового стекла; 15 — стартер; 16 — выключатель подачи топлива; 17 — катушка зажигания; 18 — блок управления
Стартер и цепь зажигания включаются системой «Стоп—старт» в том случае, если двигатель остановлен и с момента его остановки прошло не менее 0,6 с, сцепление выключено, скорость движения автомобиля менее 10 км/ч.
Функционирование системы обеспечивают датчики температуры охлаждающей жидкости, положения педалей сцепления и дроссельной заслонки, рычага переключения передач и скорости движения автомобиля.
К недостаткам системы «Стоп-старт» относятся увеличение числа включений стартера и повышенное потребление энергии от аккумуляторной батареи.
Добавить комментарий