Структурная схема системы управления электростартерного пуска

Структурная схема системы управления электростартерного пуска

Тип системы пуска определяют используемая энергия и конструкция основного пускового устройства — стартера. Для пуска автомо­бильных и тракторных двигателей используют системы электростартерного пуска. Они надежны в работе, обеспечивают дистанционное управление и возможность автоматизации процесса пуска двигателей с помощью электротехнических устройств.

Структурные схемы систем управления электростартерного пуска автомобильных и тракторных двигателей отличаются между собой не­значительно. В системах управления стартером предусмот­рены электромагнитные тяговые реле, дополнительные реле и реле блокировки, обеспечивающие дистанционное включение, автомати­ческое отключение стартера от аккумуляторной батареи после пуска двигателя и предотвращение включения стартера при работающем двигателе. Источником энергии в системах электростартерного пуска являет­ся стартерная свинцовая аккумуляторная батарея (химический источник постоянного тока, поэтому в электростартерах используют элек­тродвигатели постоянного тока).

Схема управления электростартером

Рис. Схема управления электростартером:
1 — контакты; 2 — подвижный контактный диск; 3, 4 — втягивающая и удерживаю­щая обмотки тягового реле соответственно; 5 — якорь тягового реле; 6 — шток; 7 — рычаг привода; 8 — поводковая муфта; 9 — муфта свободного хода; 10 — шестерня; 11 — зубчатый венец маховика; 12 — электростартер

Напряжение на стартерный электродвигатель подается от аккуму­ляторной батареи через замкнутые контакты 1 тягового электромагнитного реле. При замыкании контактов выключателя приборов и стартера, дополнительного реле или реле блокировки втя­гивающая 3 и удерживающая 4 обмотки тягового реле подключаются к аккумуляторной батарее GB. Якорь 5 тягового реле притягивается к магнитопроводу электромагнита. С помощью штока 6 и рычага 7 при­вода шестерня 10 входит в зацепление с зубчатым венцом 11 маховика двигателя.

В конце хода якоря 5 тягового реле контактная пластина замыкает силовые контактные болты, и стартерный электродвигатель приводит во вращение коленчатый вал двигателя.

После пуска двигателя муфта 9 свободного хода предотвращает пе­редачу вращающего момента от маховика к валу якоря электродвига­теля. Шестерня привода не выходит из зацепления с венцом маховика. До тех пор, пока замкнуты контакты 1. При размыкании контактов выключателя S втягивающая и удерживающая обмотки тягового реле подсоединяются к аккумуляторной батарее последовательно через си­ловые контакты.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *