Устройство воздушного фильтра
На двигателе автомобиля КрАЗ-214 устанавливается двухступенчатый воздушный фильтр с повышенной степенью очистки.
Вокруг цилиндрического корпуса фильтра размещено 15 секций 4 инерционной очистки воздуха. Внутри корпуса помещены проволочные фильтрующие элементы 2 и 3, смоченные маслом. Фильтр закрыт крышкой 8, имеющей щели. Крепится фильтр к воздушному патрубку двигателя стержнем 10.
Рис. Воздушный фильтр двигателя ЯАЗ-М-206В: 1 — бункер для сбора пыли; 2 и 3 — фильтрующие элементы; 4 — секция инерционной очистки воздуха; 5 — патрубок; 6 — розетка со спиральными лопатками; 7 — щели для прохода воздуха в воздушный фильтр; 8 — крышка фильтра; 9 — окно; 10 — стержень для крепления фильтра
Воздух засасывается в фильтр через щели 7 в крышке 8 и проходит между спиральными лопатками розеток 6. При этом воздух приобретает вращательное движение, вследствие чего находящиеся в воздухе частицы пыли отбрасываются к стенкам секции под действием центробежной силы, ударяются о стенки и падают в бункер 1. Очищенный в первой ступени воздух через патрубки 5 засасывается в пространство под крышкой 8 и поступает во вторую ступень очистки. Пройдя через фильтрующие элементы 2 и очищенный воздух поступает в нагнетатель.
Осевшая в бункере 1 пыль удаляется при помощи отсасывающего устройства — эжектора, установленного в выпускной трубе и соединенного трубопроводом с бункером фильтра.
Во время работы двигателя в отсасывающем устройстве создается разрежение. Под действием этого разрежения из воздушного фильтра отсасывается часть воздуха, который захватывает осевшую в бункере пыль и вместе с ней уносится отработавшими газами двигателя через выпускную трубу.
Добавить комментарий