Гидравлическая муфта вентилятора системы охлаждения автомобиля

Гидравлическая муфта вентилятора системы охлаждения автомобиля

Для привода вентиляторов широкое распространение имеют гидравлические муфты. Такая муфта состоит из корпуса 12, внутри которого имеется приводной диск 9, связанный с фланцем привода вентилятора 10. Муфта Разделена на рабочую полость 11 и полость запаса 1. Рабочая полость и полость запаса муфты заполняются специальной силиконовой жидкостью, резко изменяющую свою вязкость при колебаниях температуры. Гидравлическая муфта вентилятора располагается в середине вентилятора.
Гидравлическая муфта привода вентилятора

Рис. Гидравлическая муфта привода вентилятора:
1 – полость запаса масла; 2 – пластинчатый пружинный клапан; 3 – регулировочный штифт; 4 – биметаллическая полоса; 5 – обечайка вентилятора; 6 – отверстие перетекания рабочей жидкости; 7 – промежуточный диск; 8 – ступица вентилятора; 9 – приводной диск; 10 – фланец; 11 – рабочая полость; 12 – корпус муфты; а – холодный двигатель; б – прогретый двигатель

На холодном двигателе пластинчатый пружинный клапан 2 закрывает отверстие 6 вследствие давления на него через штифт 3 биметаллической пластины 4, что предотвращает перетекание рабочей жидкости из полости запаса в рабочую полость  муфты. В таком состоянии приводной диск 9, имеющий сложную поверхность не омывается силиконовой жидкостью и не приводит во вращение вентилятор.

По мере прогревания двигателя (температура двигателя около 85° С) биметаллическая полоса 4 прогибается и штифт 3 освобождает пластинчатый пружинный клапан 2. При этом обеспечивается перетекание силиконовой жидкости из полости запаса в рабочую полость муфты. Рабочая поверхность приводного диска 9 начинает омываться силиконовой жидкостью. Вследствие повышения вязкости жидкости при увеличении температуры жидкость захватывает приводной диск, заставляя вращаться корпус муфты и связанный с ней вентилятор. Чем больше будет прогрет двигатель, тем больше прогнется биметаллическая полоса, а значит, больше жидкости будет перетекать из полости запаса в рабочую полость, что заставит вентилятор вращаться с большей скоростью.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *