Временное отключение вентилятора

Для сокращения времени разогрева и прогрева холодного двигателя после пуска, а также для поддержания требуемого температурного режима при работе двигателя под нагрузкой целесообразно временно отключить вентилятор.

Опыты по подогреву двигателя с отключенным вентилятором (путем снятия лопастей со ступицы) проводились:

  • с закрытым клапаном усиленного утеплительного чехла (при открытых жалюзи и шторке)
  • с закрытой шторкой (клапан усиленного утеплительного чехла и жалюзи открыты)
  • с закрытыми жалюзи и с усиленным чехлом (шторка и клапан открыты)
  • с закрытыми жалюзи и со стандартным утеплительным чехлом на капоте

Режимы прогрева двигателя были выбраны в соответствии с рекомендацией заводских инструкций по эксплуатации автомобилей зимой. Эффективность средств определялась по времени прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости +70° С. Температура охлаждающей жидкости определялась термометрами, установленными в верхнем и нижнем патрубках радиатора.

Наименьшее время прогрева двигателя достигается при отключении вентилятора.

При отвертывании нажимной гайки простейшего механизма для временного отключения вентилятора освобождают упорный подшипник и установленную фрикционную накладку, в результате между ступицей и крестовиной с лопастями образуется зазор — они разъединяются. При этом ступица вентилятора может вращаться, а крестовина с лопастями остается неподвижной. При необходимости зазор между внутренней обоймой подшипника и гайкой регулируют прокладками.

Направляющая втулка, запрессованная в крестовину лопастей или приваренная к ней, является гнездом, в которое устанавливают подшипник скольжения (бронзовую втулку). Подшипник скольжения устанавливают на втулку с зазором, что исключает ее перекос, а следовательно, и перекос крестовины с лопастями.

Фрикционную накладку изготовляют из текстолита и приклёпывают к крестовине лопастей вентилятора. Нажимную гайку рекомендуется изготовлять из стали. Для предупреждения полного свертывания нажимной гайки на переднем конце футорки предусмотрено отверстие для постановки шплинта-ограничителя.

При положении выключателя на щитке приборов Включено шкив электромагнитной муфты привода вентилятора под действием электромагнитной силы, создаваемой электрическим током в обмотке, притягивается к якорю, т. е. ведомому элементу оси вентилятора, и они вращаются как одно целое. При положении выключателя Выключено магнитное поле отсутствует, шкив под действием пружины отъединяется от якоря и вращается вхолостую.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.