Временное отключение вентилятора
Для сокращения времени разогрева и прогрева холодного двигателя после пуска, а также для поддержания требуемого температурного режима при работе двигателя под нагрузкой целесообразно временно отключить вентилятор.
Опыты по подогреву двигателя с отключенным вентилятором (путем снятия лопастей со ступицы) проводились:
- с закрытым клапаном усиленного утеплительного чехла (при открытых жалюзи и шторке)
- с закрытой шторкой (клапан усиленного утеплительного чехла и жалюзи открыты)
- с закрытыми жалюзи и с усиленным чехлом (шторка и клапан открыты)
- с закрытыми жалюзи и со стандартным утеплительным чехлом на капоте
Режимы прогрева двигателя были выбраны в соответствии с рекомендацией заводских инструкций по эксплуатации автомобилей зимой. Эффективность средств определялась по времени прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости +70° С. Температура охлаждающей жидкости определялась термометрами, установленными в верхнем и нижнем патрубках радиатора.
Наименьшее время прогрева двигателя достигается при отключении вентилятора.
При отвертывании нажимной гайки простейшего механизма для временного отключения вентилятора освобождают упорный подшипник и установленную фрикционную накладку, в результате между ступицей и крестовиной с лопастями образуется зазор — они разъединяются. При этом ступица вентилятора может вращаться, а крестовина с лопастями остается неподвижной. При необходимости зазор между внутренней обоймой подшипника и гайкой регулируют прокладками.
Направляющая втулка, запрессованная в крестовину лопастей или приваренная к ней, является гнездом, в которое устанавливают подшипник скольжения (бронзовую втулку). Подшипник скольжения устанавливают на втулку с зазором, что исключает ее перекос, а следовательно, и перекос крестовины с лопастями.
Фрикционную накладку изготовляют из текстолита и приклёпывают к крестовине лопастей вентилятора. Нажимную гайку рекомендуется изготовлять из стали. Для предупреждения полного свертывания нажимной гайки на переднем конце футорки предусмотрено отверстие для постановки шплинта-ограничителя.
При положении выключателя на щитке приборов Включено шкив электромагнитной муфты привода вентилятора под действием электромагнитной силы, создаваемой электрическим током в обмотке, притягивается к якорю, т. е. ведомому элементу оси вентилятора, и они вращаются как одно целое. При положении выключателя Выключено магнитное поле отсутствует, шкив под действием пружины отъединяется от якоря и вращается вхолостую.
Добавить комментарий