Подготовка системы охлаждения двигателя к зиме

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Для обеспечения нормального теплового режима двигателя зимой необходимо удалить из системы охлаждения накипь, илистые отложения и ржавчину, ухудшающие теплопередачу от нагретых деталей (стенок цилиндров, головки цилиндров и др.). Коэффициент теплопроводности накипи в 30—50 раз меньше теплопроводности металла, это снижает мощность двигателя и вызывает перерасход топлива.

Кроме того, из-за засорения рубашки охлаждения частицами накипи и другими отложениями возможны нарушения нормальной циркуляции охлаждающей жидкости и ее замерзание.

Промывать систему охлаждения от накипи и илистых отложений рекомендуется — профильтрованным раствором.

При промывке системы охлаждения двигателей автомобилей, имеющих алюминиевые головки цилиндров, надо применять раствор из соляной кислоты, ингибитора ПБ-5, амилового спирта и воды.

Время удаления накипи таким раствором — 10—12 мин. Предварительно приготовленный раствор заливают в систему охлаждения двигателя, термостат при этом снимают. Пускают двигатель и прогревают его до 65—70° С; пробку радиатора при этом нужно плотно закрыть. Для лучшего отвода из системы охлаждения газов и пены, образующихся в результате действия растворителя, на пароотводную трубку рекомендуется надеть резиновый шланг длиной 0,7—1,0 м. После промывки (в течение 10 мин) раствор из системы сливают и двукратно промывают ее при работающем двигателе в течение 5—10 мин чистой подогретой водой.

После этого систему заполняют чистой нагретой до 40—45° С водой с добавлением в нее 5 г безводной соды, 5 г хромпика на 1 л промывочной воды и при работающем двигателе промывают систему в течение 15 мин, после чего дополнительно промывают систему охлаждения в течение 10—15 мин чистой подогретой водой.

Промывка системы охлаждения двигателей автомобилей ГАЗ-66, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, Урал-375 и др., имеющих алюминиевые головки цилиндров, производится раствором, в котором 4—8 г хромпика приходится на 1 л воды. При этом, если позволяют условия эксплуатации, автомобиль может работать в течение 10—15 суток с системой охлаждения, заполненной указанным раствором, так как хромпик, воздействуя на алюминий, создает на его поверхности защитную антикоррозионную пленку.

Сальниковое уплотнение водяного насоса проверяют на прогретом до рабочей температуры неработающем двигателе.

Применение в системе охлаждения термостата в значительной степени сокращает время прогрева двигателя, особенно при применении в системе охлаждения ниэкозамерзающих жидкостей и предпусковых индивидуальных подогревателей. При отсутствии термостата в системе охлаждения износы цилиндров двигателя в значительной степени возрастают.

Исправность термостата можно проверить простейшим способом. Термостат погружают в сосуд, в котором нагревают воду. Контрольным термометром определяют температуру начала и полного открытия клапана. Если термостат исправен, то клапан его начнет открываться при температуре 70° С, а полное открытие произойдет при нагреве до температуры 85° С.

Исправность жалюзи радиатора проверяют непосредственно на автомобилях.

По окончании указанных работ необходимо проверить исправность ремней вентилятора. При наличии на ремне масла удалить его тряпкой, слегка смоченной в бензине.

После окончания проверки и подготовки системы к зимней эксплуатации рекомендуется заправить ее низкозамерзающей охлаждающей смесью — антифризом.

Антифриз гигроскопичен — он поглощает влагу из воздуха, отчего его крепость, вязкость и удельный вес уменьшаются, но температура замерзания поднимается.

Антифриз является ядовитой жидкостью; попадая в человеческий организм, он вызывает почечные заболевания. Смертельной дозой для человека является 10 см3 антифриза.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *