Подготовка системы охлаждения двигателя к зиме

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Для обеспечения нормального теплового режима двигателя зимой необходимо удалить из системы охлаждения накипь, илистые отложения и ржавчину, ухудшающие теплопередачу от нагретых деталей (стенок цилиндров, головки цилиндров и др.). Коэффициент теплопроводности накипи в 30—50 раз меньше теплопроводности металла, это снижает мощность двигателя и вызывает перерасход топлива.

Кроме того, из-за засорения рубашки охлаждения частицами накипи и другими отложениями возможны нарушения нормальной циркуляции охлаждающей жидкости и ее замерзание.

Промывать систему охлаждения от накипи и илистых отложений рекомендуется — профильтрованным раствором.

При промывке системы охлаждения двигателей автомобилей, имеющих алюминиевые головки цилиндров, надо применять раствор из соляной кислоты, ингибитора ПБ-5, амилового спирта и воды.

Время удаления накипи таким раствором — 10—12 мин. Предварительно приготовленный раствор заливают в систему охлаждения двигателя, термостат при этом снимают. Пускают двигатель и прогревают его до 65—70° С; пробку радиатора при этом нужно плотно закрыть. Для лучшего отвода из системы охлаждения газов и пены, образующихся в результате действия растворителя, на пароотводную трубку рекомендуется надеть резиновый шланг длиной 0,7—1,0 м. После промывки (в течение 10 мин) раствор из системы сливают и двукратно промывают ее при работающем двигателе в течение 5—10 мин чистой подогретой водой.

ПО ТЕМЕ:
Особенности устройства системы охлаждения двигателей отечественных автомобилей

После этого систему заполняют чистой нагретой до 40—45° С водой с добавлением в нее 5 г безводной соды, 5 г хромпика на 1 л промывочной воды и при работающем двигателе промывают систему в течение 15 мин, после чего дополнительно промывают систему охлаждения в течение 10—15 мин чистой подогретой водой.

Промывка системы охлаждения двигателей автомобилей ГАЗ-66, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, Урал-375 и др., имеющих алюминиевые головки цилиндров, производится раствором, в котором 4—8 г хромпика приходится на 1 л воды. При этом, если позволяют условия эксплуатации, автомобиль может работать в течение 10—15 суток с системой охлаждения, заполненной указанным раствором, так как хромпик, воздействуя на алюминий, создает на его поверхности защитную антикоррозионную пленку.

ПО ТЕМЕ:
Характерные неисправности системы охлаждения

Сальниковое уплотнение водяного насоса проверяют на прогретом до рабочей температуры неработающем двигателе.

Применение в системе охлаждения термостата в значительной степени сокращает время прогрева двигателя, особенно при применении в системе охлаждения ниэкозамерзающих жидкостей и предпусковых индивидуальных подогревателей. При отсутствии термостата в системе охлаждения износы цилиндров двигателя в значительной степени возрастают.

Исправность термостата можно проверить простейшим способом. Термостат погружают в сосуд, в котором нагревают воду. Контрольным термометром определяют температуру начала и полного открытия клапана. Если термостат исправен, то клапан его начнет открываться при температуре 70° С, а полное открытие произойдет при нагреве до температуры 85° С.

Исправность жалюзи радиатора проверяют непосредственно на автомобилях.

ПО ТЕМЕ:
ТО и ТР системы охлаждения двигателя автомобиля

По окончании указанных работ необходимо проверить исправность ремней вентилятора. При наличии на ремне масла удалить его тряпкой, слегка смоченной в бензине.

После окончания проверки и подготовки системы к зимней эксплуатации рекомендуется заправить ее низкозамерзающей охлаждающей смесью — антифризом.

Антифриз гигроскопичен — он поглощает влагу из воздуха, отчего его крепость, вязкость и удельный вес уменьшаются, но температура замерзания поднимается.

Антифриз является ядовитой жидкостью; попадая в человеческий организм, он вызывает почечные заболевания. Смертельной дозой для человека является 10 см3 антифриза.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *