Освещение с помощью светоизлучающих диодов
Коммерческие индикаторы на основе светоизлучающих диодов (light emitted diode — LED) были впервые выпущены в 1968 г. Почти сразу же появились предложения относительно возможные применений диодов в автомобиле. LED, конечно же, нашли применение во внутреннем оформлении транспортного средства, особенно в индикаторах приборной панели. Однако до недавнего времени регулирующие инструкции фактически запрещали использование светодиодов для внешнего освещения. Небольшое изменение в законодательном языке — переход от «светоизлучающей лампы» к «источнику света» — наконец позволило использовать другие устройства освещения, помимо нитевых ламп.
Преимущества светодиодного освещения очевидны, самое большое из них — надежность. Светодиоды имеют типичную наработку на отказ более 50 000 часов по сравнению только с несколькими тысячами для обычных ламп. Окружающая среда, в которой должны функционировать огни транспортного средства, как минимум, враждебна к ним. Лампы должны выдерживать экстремальные изменении температуры и влажности, так же как и серьезные удары и вибрации.
Светодиоды более дороги, чем лампы, но потенциальная экономия, обусловленная герметичностью используемых модулей и большей свободой в выборе конструкций фонарей, могла бы перевесить дополнительный расход. Ещё одно преимущество светодиодов состоит в том, что они включаются более быстро, чем обычные лампы: примерно 130 мс для светодиодов, и 200 мс для ламп. Это время переключения очень важно. Например, если речь идет о включении сигнала торможения транспортного средства на высокой скорости, то увеличенное время реакции соответствует задержке остановки примерно на длину автомобили. Это преимущество — потенциально серьезный вклад в дорожную безопасность.
Большинство основных изготовителей автотехники ведут исследования по использованию светодиодного освещения. Много времени тратится на рассмотрение предложений использовать светодиоды в качестве стоп-сигналов верхнего расположения. Стойкость светодиодов к ударам позволит устанавливать их на крышке багажника. В автомобилях с откидным верхом, которые не имеют заднего стекла, это применение просто идеально. Многие изготовители сейчас конструируют задние спойлеры со встроенными огнями, это перспективное направление с точки зрения обеспечения безопасности.
Габаритные огни тяжелых транспортных средств — вот область использования, где светодиоды оказались очень популярными. Многое изготовители освещения уже производят огни для послепродажной установки. Возможность использовать герметичные модули сильно увеличивает продолжительность жизни светодиодных узлов. Повторители указателей поворота — как раз подходящее место для них вследствие тяжелых условий эксплуатации.
Добавить комментарий