3 способа закрепить детское кресло в машине

Выбор автокресла требует не менее тщательного поиска, чем другие предметы малыша. Существует градация кресел по группам, в зависимости от веса и возраста ребенка.

Виды и варианты автокресел

  • Группы 0 и 0 + устанавливаются против направления движения машины. Анатомически в этом возрасте шейный отдел слабо сформирован, голова непропорционален весу тела. Специфика сегмента 0 – автолюлька, расположена в лежачем положении, занимает больше половины заднего сидения. Выглядит как люлька от коляски. Рекомендуется в первую очередь недоношенным детям. Группа 0+ функциональней, малыш находится в полулежачем положении. Примерно до 9 месяцев в целях безопасности, пристегивать автолюльку в машине следует против направления движения. Правило действует и на детей не достигших 9 кг. Для перехода на другой вид кресел должны быть соблюдены оба условия: возраст и вес.
  • Автокресла группы 1 предназначаются для детей от 9 месяцев до 4 лет, весом 9-18 кг. Устанавливаются по ходу движения. Пристегивают внутренними ремнями кресла, затем закрепляют штатным на сиденье. Автокресло имеет сложную конструкцию безопасности, глубокие борта часто оборудованы столиком, который обеспечивает дополнительную защиту.
  • Группа 2 рассчитана на вес 15- 25 кг, выпадает на возраст 3-7 лет. Отличие от предыдущей конструкции — используется только штатный ремень.
  • Группа 3, вес 22 – 36 кг. Последним понадобится бустер, он состоит из приподнимающей ребенка основы. При росте меньше 150 см крепление проходит по области шеи, что опасно. Установить автокресло этого типа просто. Приспособление позволяет проходить ему по области груди. Самым безопасным считается, состоящий из нескольких слоев: металл в основе, полиуретан и верхняя ткань.
  • Группа 2-3 ориентирована на вес 15-36 кг, ориентировочно для 3-12 лет. Для тех родителей, кто не торопится сажать в бустер, при использовании которого нет боковой защиты. Также пристегнуть детское автокресло можно только штатным ремнем.

Существуют универсальные автокресла: группа 0/1; 3 в 1, от года до 12 лет. Необходимо ориентироваться на модель, но принято считать, что трансформеры уступают по безопасности.

Модели-трансформеры универсальны в использовании, дольше служат. Но краш-тесты по ним хуже, чем по однотипным креслам.

Схема и способы расположения автокресла

Законодательно не зафиксировано место установки автокресла. Есть несколько вариантов его установки:

  • На переднем сиденье рядом с водителем – самое опасное расположение. Одно дело, если автолюлька, установленная против движения (при отключенной подушке безопасности), другое – автокресла следующих групп.
  • На заднем сиденье справа (на леворульной машине). По статистике меньше подвержено ударам при ДТП (расположено в дальнем углу от встречного движения). Посадка/высадка с этого положения всегда происходит на тротуар.
  • На заднем сиденье слева – посадка/высадка на проезжую часть. Безопасность сидящего за водителем обусловлена инстинктом самосохранения. Водитель выкрутит руль, чтобы обезопасить себя. Но левый борт – сторона, которая соприкасается с встречным движением.

Схема установки детского кресла на заднем сиденье вариативна, но по статистике самое безопасное место в автомобиле – посередине заднего сидения.

Системы и типы креплений: штатный ремень, ISOFIX, Latch

Детское сиденье жестко прикрепляется к обратной стороне заднего дивана машины.

Возможно три варианта закрепления автомобильного кресла:

  1. Крепление ремнями безопасности. Во-первых, нужно следовать инструкции от автокресла. Принцип установки у всех брендов схож, но есть различия. Таким способом можно закрепить и кресло для детей от года и пристегнуть автолюльку.Закрепление группы кресел 0 -1 требует длину ремня минимум 2 метра. Специалисты по безопасности не советуют удлинять «родной» ремень, напряжение при ДТП превышает возможности даже самого крепкого шва. Особо обратите внимание, автолюлька должна быть закреплена практически в горизонтальном положении. Иначе голова грудничка может перевесить туловище. В автокреслах группы 2-3 уже нет страховки внутренними ремнями, пристегивается штатным.
  2. ISOFIX — система крепления. Не предусматривает использование ремней безопасности. Снабжено специальным встроенным замком на полозьях снизу, которые попадают к петлям машины. Цель создания замка – исключить неверную установку и повысить безопасность ребенка. Петли крепятся непосредственно к кузову. При торможении увеличивается стабильность автокресла при закреплении ISOFIX. Сами петли располагаются в щелочке между сиденьем и спинкой. Эта система разрешена для перевозки ребенка до 18 кг, иначе прочность закрепления кресла не гарантирована.
  3. Пристегивать детское автокресло системой крепления Latch еще легче, чем предыдущее. Даже само кресло с этим механизмом на 1,5 – 2 кг меньше. Крепление эластичное, в момент максимальной нагрузки гасит вибрации от кузова. Самое главное, держит непосредственно за каркас безопасности.

Необходимо изучить технические возможности своей машины, и разобраться, как лучше крепить детское кресло в автомобиле.

Правила верной установки автокресла для лучшей безопасности

После закрепления ремней безопасности, проверьте: если кресло под вашим воздействием может перемещаться более чем на 2,5 см – неправильно закрепили. Также плотно ребенок должен быть пристегнут внутренним ремнем.

В автолюльке младенец должен находиться в лежачем или полулежащем положении. В продаже есть вкладыши для новорожденных, в зависимости от роста/веса возможно перемещаться с ним и до 6 месяцев. Крепить автолюльку в машине нужно также плотно.

Специалисты безопасности на дороге рекомендуют до 12 лет ребенка сменить три вида кресел. Установить детское автокресло в машину правильно – значит создать для ребенка комфортные и безопасные условия.

Источник: http://motorstory.ru

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

7 комментариев к записи “3 способа закрепить детское кресло в машине

  1. Денис Сергеич:

    В чем смысл применения детских кресел и «специальных удерживающих устройств»? Хотелось бы узнать в каких случаях и с какой целью необходимо применять тот или иной девайс и почему нельзя использовать штатные ремни?

    1. A_ST:

      Пристегни трехлетнего ребенка штатным ремнем, и посмотри, где проходит диагональная лямка — аккурат по шее. Кроме того, при боковом ударе ребенок практически не имеет защиты: ремень его держит только в районе таза, тогда как тело и голова могут буквально болтаться из стороны в сторону. Именно поэтому, кстати, штатные встроенные сидушки (навроде тех, что встречаются в Toyota Camry Gracia или Toyota Spacio) для детей применять не рекомендуют.

      Да, еще, под лямки штатного ремня даже десятилетний ребенок может «поднырнуть» при аварии — именно поэтому в подкладках-бустерах сделаны специальные направляющие для поясных лямок.

      А вообще, изучению этой проблемы даже по основным тезисам можно посвятить не один час…

      1. Денис Сергеич:

        У меня задние сиденья «формованы» под зад пассажира, ровной площадки для установки кресла сзади нет (купе, 2+2)

        Ремень у ребенка проходит аккурат по грудной клетке, так же, как и у взрослого пассажира спереди (специально сравнивал). Боковые удары конечно не просчитаешь, но подныривание вроде исключено — там просто некуда и ногами упирается в спинку переднего сидения. Бустеры и прочая хрень тоже не вариант.

    2. 7.62:

      Как-то в «Главное дороге» (НТВ) был сюжет про краш-тесты авто и манекенами (ремни, специальные устройства, кресла, вообще не пристегнут). После видео желания покупать для детей что-то кроме кресел не возникает. Спец-устройства вообще разлетаются на куски (треугольник-держатель ремней), не выдерживая нагрузки.

      1. Intra:

        Ну, не знаю, не знаю. У меня например встроенное детское кресло очень даже ничего. Так что лично для себя я не вижу смысла покупать что либо стороннее, так как я думаю что те, кто проектировал кресло для машины (а оно кстати до 36 кг) не дураки да и если бы были какие-то косяки с безопасностью, то за это время (а с начала выпуска таких встроенных кресел прошло лет 25 минимум и выпускаются они до сих пор с той же конструкцией) они бы уже давно были известны.

      2. MariShev75:

        Я тоже видела краш-тесты с детскими автокреслами и без оных, и поэтому у моего ребенка уже второе кресло (из первого она выросла), и мне не жалко денег на своего ребенка потому что для меня её жизнь-здоровье бесценно, а уж если так хочется сэкономить — можно оный девайс прикупить в инете или в Москве — цена будет ниже чем в Иркутске почти в половину, даже учитывая доставку транспортной компанией.

        Ну и моё мнение: «правила написаны кровью»

    3. Outback2003:

      Кресло для маленького — вещь обязательная и очень полезная. Сам убедился. Во-первых, ребёнку в этом кресле очень удобно. Во-вторых, не надо держать его на руках во время поездки. Мой карапуз может проехать в кресле от Черемхово до Улан-Удэ с огромным удовольствием, никого не напрягая, вовсю рассматривая местность из окна. Ну и в третьих, конечно-же — безопасность.

      Конечно, при выборе кресла для ребёнка надо всё взвесить и подумать, чо берём, типа для отмазки от гайцы-газазат, или всё-же — для ребёнка. Китайских фуфловых позорных кресел полно. Стоят они дёшево, пристёгиваются к сиденьям ремнём ненадёжно, ребёнку сидеть там неудобно. Я брал французское, на креплениях ISOfix. Стоит оно, конечно, 25 000, но мну для ребёнка таких денег не жалко.

      Не экономьте на детях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.