Подушка безопасности для пешеходов. Принцип действия и устройство

Компания Volvo всегда стояла на передовой по внедрению инновационных систем в автомобили. В 2010 году концерн представлял систему обнаружения пешеходов, которая получила лестные отзывы от пользователей. Однако этого, по мнению инженеров компании Volvo оказалось мало для защиты людей без транспорта, и в 2012 году шведский концерн продемонстрировал свою новую разработку – подушка безопасности для пешеходов. Перед данной системой ставится лишь одна задача – уменьшить травматизм человека при столкновении с автомобилем.

Подушка безопасности для пешеходов

Данная подушка практически ничем не отличается от той, которая имеется в салонах автомобилей Volvo. Она располагается под капотом со стороны водителя, около ветрового стекла. Состоит подушка безопасности всего из двух элементов:

  • мягкой тканевой оболочки
  • газогенератора

За счет использования баллонного газогенератора, удается в течение долей секунд заполнить оболочку на необходимый объем в момент столкновения.

Активируется подушка безопасности лишь при скорости автомобиля от 20 до 50 км/ч. Подобный интервал был выбран инженерами шведской компании в связи с тем, что большинство аварий происходит на скорости в 40 км/ч. Стоит отметить, что если подушка безопасности входит в комплектацию автомобиля, водитель не имеет возможности ее отключить.

Сама система работы подушки безопасности для пешеходов не сложная. Она состоит из следующих основных конструктивных элементов:

  • датчики ускорения, устанавливаемые в капоте автомобиля
  • электронный блок управления, может быть интегрирован с «мозгами» автомобиля отвечающими за пассивную безопасность
  • механизм открытия удаленной от пешехода части капота

В момент столкновения автомобиля с препятствием, датчики ускорения вырабатывают сигнал, который передается на блок управления. В зависимости от силы столкновения определяется, необходимо ли активировать механизмы капота и непосредственно саму подушку безопасности.

Капот открывается в момент столкновения для увеличения пространства между ним и двигателем. За счет этого уменьшается травматизм пешехода. Стоит отметить, что открывается капот практическим мгновенно благодаря тому, что в нем располагается пиротехнический привод. Он при срабатывании выбивает шарниры из пазов, за счет чего активируется механизм открытия капота и происходит включение баллонного газогенератора.

Согласно аналитическим сведениям шведских инженеров, применение подушки безопасности для пешеходов позволяет снизить травматизм на 60%, что является достойным результатом. Многие ведущие европейские компании в ближайшее время начнут установку подобной системы в свои автомобили.

Видео: Работа подушки безопасности для пешеходов

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
VSM – невидимый помощник водителя Аварии автокатастрофы ежегодно уносят миллионы человеческих жизней. Шокирующая цифра напрямую связана с количеством автомобилей, которое в мире уже достигло неких астрономических показателей. Именно поэтому инженеры при разработке современных автомобилей во главу угла ставят безопасность водителя и ...
Автомобили технической помощи в условиях Севера К автомобилям технической помощи предъявляют следующие требования: они должны обладать повышенной проходимостью эвакуировать и буксировать неисправные автомобили давать возможность выполнять в полевых условиях требуемый объем технического обслуживания и текущего ремонта Кроме этого, автом...
Система интеллектуальной воздушной подушки безопасности Компания Bosch разработала «Систему интеллектуальной воздушной подушки», которая может определить правильную реакцию системы безопасности для специфической ситуации несчастного случая. Система может управлять одноэтапным или двухэтапным процессом наддува воздушной подушки через двухкаскадный ген...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()