Масляные фильтры и байпас

Масляные фильтры и байпас

Масло в двигателе выкачивается масляным насосом из поддона картера и прогоняется через масляный фильтр в маслопроводы системы смазки. Масляные фильтры бывают внешними и внутренними, как, например, фильтр, показанный на рисунке.

Доступ к бумажному элементу масляного фильтра

Рис. Чтобы открыть доступ к бумажному элементу масляного фильтра в этом 3,5 литровом шестицилиндровом V образном двигателе компании General Motors, оснащенном механизмом газораспределения с двумя верхними распределительными валами, необходимо открутить эту круглую пластмассовую крышку

Фильтрующий элемент масляного фильтра изготавливается из плотно спрессованного текстильного волокна или пористой бумаги. Фильтр задерживает крупные частицы. Микроскопические примеси проходят сквозь поры фильтра. Они настолько малы, что способны течь в масляной пленке, не застревая между смазываемыми поверхностями, поэтому не наносят повреждений.

В системе смазки предусмотрен перепуск (байпас) — канал с аварийным клапаном в обход масляного фильтра. Он располагается или в двигателе или в самом фильтре. Перепускной канал обеспечивает смазку двигателя в случае, если фильтр засорится настолько, что перестанет пропускать масло — смазка, пусть даже грязным маслом, это лучше, чем полное отсутствие смазки. Перепускной канал облегчает также путь маслу, когда оно холодное и вязкое. Производители автомобилей рекомендуют, как правило, заменять масляный фильтр при каждой замене масла. Правильно выбирайте фильтр, — если в двигателе не предусмотрен перепускной канал, обязательно используйте фильтр с внутренним перепускным клапаном.

Типичный перепускной клапан масляного фильтра

Рис. Типичный перепускной клапан масляного фильтра

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *