Система вентиляции масляного картера «Москвич-408»

Во время работы двигателя через неплотности поршневых колец, а также через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками в картер прорывается некоторое количество отработавших газов. В их составе содержится определенный процент паров воды и сернистого газа. Пары воды, конденсируясь и картере, вспенивают масло и приводят к образованию густых и липких эмульсии. Сернистый газ, соединяясь с конденсировавшимися парами воды, образует сернистую и серную кислоты, разъедающие рабочие поверхности деталей двигателя и ускоряющие их износ. Кроме того, вместе с отработавшими газами в картер двигателя прорываются и пары бензина, разжижающие масло и ухудшающие его смазывающие свойства. Система вентиляции картера служит для удаления из картера газов и паров бензина с целью уменьшения износа деталей двигателя и увеличения срока службы картерного масла.

В двигателе применяется закрытая принудительная вентиляция картера, осуществляемая путем отсоса газов из картера во впускной трубопровод двигателя через воздухоочиститель. Преимущества такой системы вентиляции заключаются в том, что, кроме основных функций вентиляции, система предупреждает образование повышенного давления в картере двигателя и предотвращает попадание картерных газов в кузов во время работы двигателя на холостом ходу (при неподвижном автомобиле) или во время движения автомобиля с малой скоростью.

Прорывающиеся через неплотности поршневых колец отработавшие газы и пары бензина поступают из картера 1 через патрубок 6 (вваренный в крышку головки блока цилиндров), резиновый шланг 7 и патрубок 8 в центральную трубу воздухоочистителя. Вследствие этого картерные газы проходят через масляную ванну, через капроновый фильтрующий элемент и только после этого вместе с воздухом, засасываемым в воздухоочиститель, поступают в карбюратор 3 и далее во впускной трубопровод 2. Смолы, находящиеся в картерных газах, задерживаются н воздухоочистителе, чем предотвращается возможность их отложения на деталях карбюратора.

Для предотвращения уноса масла через шланг, отводящий отработавшие газы из картера, в крышке клапанов перед патрубком 6 имеется маслоотражатель 5.

Эксплуатация двигателя с отъединенным шлангом системы вентиляции картера или с открытой и робкой маслоналивной горловины не допускается. В случае работы двигателя с отсоединенным шлангом увеличится давление в картере, что может вызвать течь масла через уплотнение заднего конца коленчатого вала и другие соединения, а также ускорит процесс старения масла.

При отсутствии пробки маслоналивной горловины в картер двигателя будут засасываться песок и дорожная пыль, которые значительно увеличат износ двигателя.

Перед переправой автомобиля вброд необходимо не только снять ремень вентилятора, закрыть жалюзи радиатора, плотно закрыть отверстие под маслоизмерительный стержень и принять другие меры предосторожности, по и отсоединить шланг системы вентиляции картера от патрубка на воздухоочистителе во избежание засасывания в картер двигателя воды и грязи.

Схема вентиляции картера

Рис. Схема вентиляции картера:
1 — картер; 2 — впускной трубопровод; 3 — карбюратор, 4 — воздушный патрубок воздухоочистителя; 5 — маслоотражатель; 6 и 8 — патрубки; 7 — шланг, отводящий отработавшие газы из картера; 9 — центральная труба воздухоочистителя; 10 — капроновый фильтрующий элемент; 11 — масляная ванна

В отсасываемых воздухоочистителем картерных газах всегда присутствуют пары влаги. Поэтому в случае отрицательной температуры воздуха в подкапотном пространстве в патрубке 6 может образоваться ледяная пробка, что вызовет резкое возрастание давления в картере и потерю всего карьерного масла. Во избежание этого при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо принять особые меры по поддержанию теплового режима двигатели, предотвращающего снижение температуры воздуха в подкапотном пространстве.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.