Смазка клапанного механизма

Смазка клапанного механизма

Из масляной магистрали по маслопроводным каналам масло подается к толкателям клапанов. Рели используются гидравлические толкатели, давление масла в магистрали поддерживает их в заполненном состоянии. В некоторых типах двигателей масло из толкателя клапана поднимается по полой штанге и смазывает концы штанги, шарнир клапанного коромысла и верхушку стержня клапана. В других конструкциях двигателей маслопроводный канал идет от главной масляной магистрали или опоры распределительного вала к плите блока двигателя, где стыкуется через прокладку с отверстием в головке блока цилиндров Через это отверстие масло подается на ось клапанного коромысла. В некоторых конструкциях двигателей масло к клапанному механизму поступает через увеличенное болтовое отверстие в стойке оси клапанного коромысла, проходя в зазоре между болтовым отверстием и крепежным болтом. Чертеж этого варианта конструкции показан на рисунке.

Ось клапанного коромысла смазывается

Рис. Ось клапанного коромысла смазывается маслом, поступающим через зазор между болтовым отверстием в стойке оси клапанного коромысла и крепежным болтом

Через отверстия в нижней части полой оси клапанного коромысла осуществляется смазка шарнира коромысла. Механические нагрузки, действующие на клапанное коромысло со стороны узла клапана, прижимают его к смазочному отверстию в оси, как показано на рисунке.

Шарнир клапанного коромысла смазывается

Рис. Шарнир клапанного коромысла смазывается через нижнее отверстие в полой оси клапанного коромысла. В других вариантах конструкции клапанного коромысла смазка подается через полую штангу толкателя клапанного коромысла

Тем самым предотвращается избыточная утечка масла через шарнир клапанного коромысла. Часто смазка конца штанги толкателя и верхушки стержня клапана осуществляется через отверстия, просверленные в литом клапанном коромысле. Узлу клапанного коромысла требуется только поверхностная смазка, поэтому пропускная способность маслопроводных каналов, идущих к клапанному коромыслу, снижается до минимума путем сужения отверстий или дозированной подачи масла. Если смазка узла клапанного коромысла осуществляется через штангу толкателя, то в конструкции толкателя клапанного коромысла предусматривается дроссельный или дозирующий диск. Часто для дозирования подачи масла к осям клапанных коромысел используются отверстия в шейках распределительного вала, которые размещаются на одной линии с маслопроводным и каналами.

Масло, просачивающееся из клапанных механизмов, возвращается в масляный поддон через дренажные отверстия. Эти отверстия часто расставляются так, чтобы масло сливалось на распределительный вал или ведущие шестерни распределительного вала, смазывая их.

В некоторых конструкциях двигателей принимаются специальные меры, обеспечивающие принудительное направление потока масла на ведущие шестерни и цепь привода распределительного вала. Это может быть отверстие или канавка на поверхности разъема подшипника, разбрызгивающая масло на нагруженный участок механизма привода распределительного вала.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *