Замена масла в двигателе с турбонаддувом
Зачем заменять масло, если фильтр задерживает все примеси?
Многие уверены, что фильтры удаляют из масла все примеси. Масляные фильтры, как правило, задерживают частицы размерами от 10 до 20 микрон. Микрон (микрометр — мкм) равен одной миллионной метра или 0,000039 дюйма. Большинство частиц загрязнений и сажи, которые делают масло черным, имеют размер меньше микрона. Проще говоря, на участке размером с булавочную головку поместится примерно 3 миллиона таких частиц сажи. Чтобы визуально представить себе, насколько это крошечный размер — микрон, сравните его с человеческим волосом, его диаметр — 60 микрон. Предмет размером меньше 40 микрон невидим для наших глаз.
Присадки-антикоагулянты, добавляемые в моторные масла, препятствуют слипанию посторонних частиц в комки. И эти же присадки мешают отфильтровать или удалить другими способами загрязнения из масла. Если поставить фильтр, удаляющий из масла микронные частицы, то его пропускная способность будет настолько низкой, что не обеспечит необходимый расход масла для смазки двигателя. Компании, занимающиеся регенерацией масел, используют специальные химикаты для разложения присадок-антикоагулянтов, чтобы обеспечить слипание частиц загрязнений в комки, которые можно отфильтровать или удалить иными способами из масла.
Видео: Что будет если запустить турбину без масла?
Самые тяжелые условия работы масла — смазка чрезвычайно горячих подшипников турбокомпрессора. По окончании поездки имеет смысл не сразу выключать двигатель, а дать ему поработать с минуту на холостом ходу,чтобы турбокомпрессор успел сбросить скорость до остановки двигателя. Это гарантирует, что масло из двигателя будет поступать в турбокомпрессор до тех пор, пока его скорость не упадет.
Но в таком двигателе, как и в любом другом, максимальный износ происходит при запуске, особенно сразу же после замены масла, поскольку при этом масло стекает из многих рабочих полостей мотора. Некоторые техники, перед тем как установить новый масляный фильтр, заполняют его новым маслом, чтобы, насколько это возможно, ускорить поступление масла в систему смазки.
Многие производители автомобилей рекомендуют также перед запуском двигателя с турбонаддувом «прокачать» его,— проворачивать при отключенном зажигании, чтобы масляный насос смог накачать масло в подшипники турбокомпрессора до запуска двигателя.
В автомобилях старых моделей для этого нужно просто отсоединить провод катушки зажигания от крышки распределителя зажигания и посадить его на «массу» чтобы не вывести из строя катушку зажигания. После разрыва таким образом цепи зажигания просто проворачивайте двигатель в течение примерно 15 секунд. Некоторые производители рекомендуют повторить это 15-секундное проворачивание двигателя через 30 секунд, чтобы дать стартеру остыть.
Современные модели автомобилей оснащены, как правило, электронными системами впрыска топлива и бесконтактными системами зажигания, в которых распределитель зажигания отсутствует. В этих автомобилях обычно приходится повозиться, чтобы отключить систему зажигания или топливную систему и не дать, таким образом, завестись двигателю.
Вот простой прием, который подходит для многих автомобилей, оснащенных системой впрыска топлива. Если при проворачивании двигателя с помощью стартера удерживать педаль газа нажатой до упора, бортовой компьютер получает сигнал о том, что дроссельная заслонка открыта до упора, и снижает количество горючего, впрыскиваемого в двигатель. Такой режим работы часто называют режимом переполнения (захлебывания) двигателя и в этом режиме бортовой компьютер снижает впрыск топлива до такой степени, что двигатель не заводится.
Поэтому для того чтобы «прокачать» большинство современных двигателей с турбонаддувом нужно просто нажать до упора педаль газа и с помощью стартера проворачивать двигатель в течение 15 секунд. Чтобы запустить двигатель нужно отпустить педаль газа.
Каждую пятницу?
Автомобиль, проданный меньше года назад, возвратился к дилеру на ремонт. Выписывая наряд на ремонт, служащий автосервиса обратил внимание на то, что по счетчику пробег автомобиля составляет 88 000 км, и, следовательно, автомобиль уже не подлежит гарантийному ремонту. Но владелец все равно настаивал на том, чтобы его автомобиль отремонтировали. Служащий спросил, как ему удалось за такое корогкое время наездить так много. Владелец ответил, что он торгует на всей территории «к востоку от Миссисипи».
Поскольку машина выглядела как новенькая, техник поинтересовался у торговца, как часто он заменял масло в своем автомобиле. Тот улыбнулся и гордо ответил: «Каждую пятницу».
Автомобили, используемые в коммерческих целях, за неделю зачастую наезжают больше 2000 миль. Как насчет того, чтобы заменять в них масло каждую неделю, а не после рекомендованного пробега?
Добавить комментарий