Условия эксплуатации катализаторов

Условия эксплуатации катализаторов

  1. Только неэтилированное топливо! При использовании этилированного топлива на каталитически активном материале откладываются свинцовые остатки и сульфаты свинца. В результате вредные вещества не могут вступать в реакции с благородными металлами. Катализатор становится неработоспособным (отравленным).
  2. Катализатор должен очень быстро нагреваться до рабочей температуры 600-800°С. Ниже 250°С (холодный пуск) катализатор не действует, и выбросы вредных веществ очень высоки. С вводом нормы Евро-3 была упразднена 40-секундная работа на холостых оборотах при прохождении типового испытания. С вводом нормы Евро-4 испытание стало начинаться при -7°С. Катализатор в этой фазе должен быстро преобразовывать СО и углеводороды, возникающие из-за необходимого обогащения смеси. Меры по быстрому достижению рабочей температуры:
    • термическое изолирование выпускного коллектора с помощью воздуха или керамики и использование новых материалов для коллектора — например, листовой стали;
    • подача в коллектор добавочного воздуха для реализации химического дожига с дополнительным кислородом, что повышает степень нейтрализации, особенно в фазе прогрева;
    • использование специального окислительного катализатора в качестве пускового;
    • использование обогреваемых катализаторов (проблема: большой потребляемый ток);
    • смещение угла зажигания в направлении более раннего.
  3. Длительное поддержание температуры выше 800°С ведет к быстрому старению катализатора из-за процессов спекания и роста кристаллов в промежуточном слое и в материале катализатора. При температурах выше 1000°С начинается тепловое разрушение катализатора. Керамика плавится при 1400°С. При 1200°С начинает отслаиваться покрытие, и могут возникать «прожиги». Металлические катализаторы в крайних случаях могут подвергаться воздействию температуры до 1600°С, при этом также имеет место быстрое старение.
  4. Никаких пропусков зажигания! Несгоревшее топливо остается в катализаторе и при высоких температурах может воспламениться в нем и термически разрушить катализатор.
  5. Запрещается буксировка автомобилей с неисправностями в системе зажигания или системе впрыска. Несгоревшее топливо может попасть в катализатор и воспламениться при пуске двигателя (кроме случаев, когда разряжен аккумулятор).
  6. Необходимо точно соблюдение предписанного уровня масла. Содержащиеся в масле присадки могут попасть в катализатор и также привести к его термическому разрушению.
  7. Срок службы катализатора с достаточной степенью нейтрализации составляет около 150000 км пробега. При этом решающую роль играют условия эксплуатации. У автомобилей, используемых для поездок на короткие расстояния, катализаторы могут приходить в негодность и при меньшем пробеге, а у автомобилей, преодолевающих в основном дальние расстояния — при большем.
  8. Ни в коем случае не ставьте автомобили с катализаторами над легковоспламеняющимся материалом — например, над сухой травой. Из за высокой температуры катализатора материал может загореться.

Поделиться

Comments (1)

  • Аноним Reply

    Полная шляпа, мой кат при езде на короткие расстояния (по городу) на светофорах успевает остыть до 650 градусов, а в пробках тем более. Только по трассе, когда скорость от 120 км/ч он нагревается до 900 — 950 градусов

    29.10.2020 at

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *