Воздушный насос. Принцип работы пневмонасоса

Назначение воздушного насоса

Воздушный насос предназначен для подачи дополнительного воздуха в выпускной коллектор до нейтрализатора для эффективного преобразования отработанных газов и улучшения работы окислительных нейтрализаторов. Применяются специальные воздушные насосы или клапанные устройства (виброклапаны или пульсары), функционирующие под действием волн разрежения, возникающих в системах выпуска.

Принцип работы

На режимах пуска и прогрева в отработанных газах присутствует большое количество углеводородов (СН). Каталитический нейтрализатор ещё не достаточно прогрет и не принимает участия в обезвреживании отработанных газов, кроме того, двигатель работает в это время на обогащенных смесях и в отработанных газах нет достаточного количества кислорода, необходимого для окисления углеводородов. Для увеличения количества кислорода в отработанных газах применяются различные устройства:

  • механические насосы;
  • пневматические, использующие пульсации в выпускной системе;
  • электрические.

Система принудительной подачи воздуха

Рис. Система принудительной подачи воздуха

На рисунке представлена одна из возможных схем реализации метода принудительной подачи атмосферного воздуха в выпускной коллектор. Такую схему используют на некоторых моделях автомобилей «Тойота».

Автопроизводители Америки использовали подобные схемы в 80 х годах, кроме того использовались пневмонасосы с ременным приводом. Из приведённой схемы видно, что атмосферный воздух попадает в выпускной коллектор с «разрешения» ЭБУ двигателем. Пульсации отработанных газов втягивают атмосферный воздух, в то же время обратные клапана не позволяют газам выходить в атмосферу через каналы системы принудительной подачи воздуха.

Между резонатором и клапаном подачи воздуха установлен мембранный механизм одностороннего движения воздуха.

Расположение

Системы, использующие пневматические методы забора атмосферного воздуха расположены в районе между выпускным коллектором и воздушным фильтром.

Неисправности воздушного насоса

В системах принудительной подачи воздуха засоряются воздушные патрубки, теряют эластичность мембраны, образуются подсосы воздуха и пр. Если изменился звук двигателя — «запел» и «забубнел», то часто виноваты в этом мембранные механизмы, которые пропускают отработанные газы в резонатор.

Методика проверки

Проверить все вакуумные патрубки на подсос воздуха. Мембранные клапана должны пропускать воздух только в одну сторону.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.