Нюансы в ремонте дизельных форсунок Bosch

Время на прочтение: 4 минут(ы)

В условиях всеобщего прогресса огромным спросом пользуются автомобили дизельного образца. Современные комплектации дизельных двигателей характеризуют топливные системы Common rail. Её высокая производительность и экологичность были подтверждены не одним исследованием. Качественный ремонт форсунок этого образца – непростая задача, выполнить которую способны настоящие профессионалы.

Схема форсунок

Схема форсунок

Сама форсунка представляет собой электромагнитный клапан. Её предназначение: впрыскивание дозированного количества топлива, необходимого для приготовления горючей смеси в условиях различных режимов работы дизельных двигателей. Поступающее количество топлива в обмотку катушки электромагнита форсунки зависит от длительности электрического импульса. В самом цилиндре двигателя впрыск горючего форсункой синхронизирован с положением поршня.

Начало процесса впрыска предусматривает первоначальный подъем иглы, отвечающий за подачу небольшого количества топлива в камеру сгорания. Дальнейшее увеличение давления впрыска поднимает иглу форсунки полностью, таким образом протекает основной впрыск.

Задача двухстадийного впрыска – обеспечить более мягкий процесс сгорания и уменьшить шум.

Аналоги Bosh

Компания Bosh, являющаяся лидирующей в производстве дизельных топливных аппаратов, и разработала систему Common Rail. Её главная особенность – давление впрыска до 2500 кгс/см2, максимальное значение которого создается не в гидроаккумуляторе, а в самой форсунке. Common Rail оснащена:

  • миниатюрным гидроусилителем давления;
  • двумя электромагнитными клапанами, позволяющие варьировать в пределах одного рабочего цикла от количества топлива к моменту впрыска.

Дизельные форсунки Bosch

Дизельные форсунки Bosch

Топливные форсунки и ремкомплект другого образца этой фирмы имеют устройство в виде небольшого напорного резервуара, задача которого сокращать обратный ход к циклу низкого давления. В результате давление впрыска и КПД системы увеличиваются.

Непосредственно на заводе, каждый корпус дизельных форсунок и ремкомплект Bosch проходит испытательный срок. К тому же они подвергаются повышенным нагрузкам с целью минимизировать вероятность поломки. На практике детали от производителя обладают исключительной точностью распылителей как на грузовом, так и на легковом транспорте.

Признаки неисправностей

Воспользуйтесь услугами профессиональных компаний, если наблюдается:

  • увеличение расхода топлива с условием прежнего режима эксплуатации;
  • появление повышенной дымности и посторонних шумов;
  • снижение мощности дизеля;
  • затруднение запуска двигателя.

Причины поломок

Применения низкокачественного топлива и моторных масел в большинстве случаев являются основными факторами выхода из строя форсунок. Вся топливная система может выйти из строя через примеси или воду, содержащиеся в горючем. Дело в том, что минимальный объем воды при условиях высокой температуры и давления, с легкостью выводит из строя форсунки и ремкомплект, отвечающие за впрыск и распыление топлива. Окончательный диагноз: требуется ремонт, или заменить ремкомплект.

Выбор сервисного обслуживания

Прежде чем начать ремонт, убедитесь, что сервисный центр отвечает запросам:

  • Имеется наличие всего необходимого оборудования и инструментов для проведения диагностики и регулировки.
  • В штате компании работают только опытные, квалифицированные специалисты.
  • Манипуляции проводятся в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей.
  • Предусмотрено тестирование на специальных испытательных стендах.
  • Ремонт деталей сопровождается многоэтапной проверкой качества, которую проводят несколько специалистов.
  • Выдается гарантия на проведенные работы.

Диагностика неполадок

В дизельных автомобилях форсункам отводится роль важного функционального узла. Ремонт и его качество отвечает за дальнейшую эффективность всей системы. Как правило, перед этим необходимо провести компьютерную диагностику, правильность выполнения которой послужит залогом успешного разрешения. Главной задачей этапа является выявление истинной причины плохой работы двигателя перед снятием форсунок.

Отталкиваясь от полученных результатов, опытные специалисты уже имеют примерное представление. Запущенное состояние подразумевает тотальный ремонт, а могут быть мелкие неисправности, которые решит новый ремкомплект.

Конечная диагностика показывает соответствие исходных данных производителя в регулировке параметров:

  • качества распыления топлива;
  • давление начала впрыска;
  • обратная утечка;
  • герметичность запорного корпуса;
  • механический износ распылителя и др.

Так как форсунки и его ремкомплект являются наиболее уязвимым местом, владельцам дизельного авто рекомендуется плановая диагностика дизеля. Тем самым мы продлеваем срок их службы.

Ремонтные работы

Ремонт дизельного двигателя относится к типу комплексных работ. Важно устранить все неполадки, которые связаны не только с работой дизельных форсунок, но и с другими типами впрыска их посредством.

Высока восприимчивость дизеля к некачественному топливу либо маслам. Этот фактор зачастую и становится причиной неисправности. Прочистка деталей с помощью специального оборудования – это тоже ремонт. В этом случае может понадобится новый ремкомплект, так как некоторые детали могут успеть выйти из строя.

Важно знать производителя этих элементов, ремонтопригодность которых определяется исходя из наделенных характеристик. К примеру, диагностика на стенде показала нарушение факела распыла бош79. В таком случае требуется замена и сопла, и самого распылителя.

Этот же производитель предлагает специальный ремкомплект, куда входят уплотнительные кольца. Их повреждения или износ также негативно влияют на функциональность дизельной системы. Полное восстановление форсунок необходимо при условии поломки комплектующей детали, ремонт которой невозможен.

Не стоит забывать, что каждый типовой форсунок наделен ходовым ресурсом, значение которого следующее:

  • легковой транспорт 150 – 200 тыс. км;
  • внедорожники и малый коммерческий транспорт 140 – 150 тыс.км;
  • грузовой транспорт 100 – 140 тыс.км.

Соответственно, их время эксплуатации обуславливается добросовестным обслуживанием, выполнением регламента и использованием качественных запчастей.

Нужно заменить ремкомплект либо форсунок в целом? Не пренебрегайте услугами профессиональных мастерских. Работы по их выкручиванию и последующей установке, требуют правильности выполнения, дабы избежать повреждений этих деталей топливной аппаратуры. Их дальнейшая производительность зависит от соблюдения точных настроек.

Форсунки и его ремкомплект – важные части топливной системы, их техническое состояние влияет на производительность двигателя в целом. Помните, своевременный ремонт дизельных форсунок обязателен. Это позволит избежать сложных поломок двигателя, устранение которых потребует более длительных и дорогостоящих услуг.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *