Техника безопасности при замене ремня ГРМ
- В случае обрыва ремня или его неправильной установки остается небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя. Поэтому рекомендуем перед снятием головки блока цилиндров измерить компрессию в цилиндрах (если коленчатый вал можно провернуть).
- До отсоединения аккумулятора убедитесь в отсутствии или отключении охранной сигнализации или переводе ее на автономный источник питания.
- Всегда отключайте аккумулятор при проведении ремонтных работ на двигателе.
- Для облегчения вращения коленчатого вала снимите свечи зажигания (бензиновый двигатель) или накаливания (дизельный двигатель).
- Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (обычно по часовой стрелке, если не указано противоположное вращение).
- Не вращайте коленчатый и распределительный валы и топливный насос высокого давления при снятом ремне привода ГРМ.
- Не используйте установочные пальцы для блокировки валов при снятии и установке шкивов.
- Не вращайте коленчатый вал за шкив распределительного вала или за шкив топливного насоса.
- Не пользуйтесь очистителями и растворителями при очистке ремней, зубчатых шкивов и роликов.
- Проверяйте профиль зубьев заменяемого ремня; трапециевидные и полукруглые зубья не взаимозаменяемы.
- Не перекручивайте ремень и не сгибайте его радиусом, меньшим чем 25 мм.
- Проверьте регулировку установки шкивов.
- Проверьте свободное вращение навесных и вспомогательных агрегатов (водяной и масляный насосы, уравновешивающие валы и т. д.).
- До снятия ремня помечайте его направление вращения.
- Устанавливайте старый ремень, сохраняя его первоначальное направление вращения.
- Не используйте зубчатые шкивы как опору.
- После замены ремня привода ГРМ дизельного двигателя проверьте установочный угол опережения впрыска.
- Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.
- После замены ремня отрегулируйте опережение зажигания (бензиновые двигатели).
Добавить комментарий