Экономичность тракторов и автомобилей
Экономичность автомобиля и трактора характеризуется затратами по использованию, содержанию и ремонту их и оценивается обычно расходами, отнесенными к единице работы (километр, тонно-километр, мото-час).
Различают:
- а) экономичность по расходу топлива или топливную экономичность;
- б) экономичность по расходу материалов на техническое обслуживание и ремонт.
Топливная экономичность автомобиля и трактора характеризуется расходом топлява при движении в заданных условиях эксплуатации.
Оценка производится с помощью следующих параметров:
- а) Экономической характеристики автомобиля (Е. А. Чудаков), представляющий собой график, выражающий зависимость расхода топлива от скорости движения при определенных величинах сопротивлений качению;
- б) экономического фактора (Г. В. Зимелев), представляющего собой длину пути проходимого автомобилем на 1 л топлива
- в) экономичности трактора, характеризующейся средним расходом топлива на 1 л.с./час на крюке:
- г) нормой расхода топлива (средний расход) иа 100 км пробега (л/100км) и в килограммах в час (кг/час);
- д) средним расходом топлива на единицу работы (л/100 ткм);
- е) запасом хода по топливу.
С увеличением грузоподъемности автомобиля расход топлива на единицу работы обычно понижается.
Экономичность по расходу материалов оценивается средний расходом материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей на 1000 км пробега и на 100 моточасов работы трактора.
Добавить комментарий