Экономичность тракторов и автомобилей

Экономичность тракторов и автомобилей

Экономичность автомобиля и трактора характеризуется затратами по использованию, содержанию и ремонту их и оценивается обычно расходами, отнесенными к единице работы (километр, тонно-километр, мото-час).

Различают:

  • а) экономичность по расходу топлива или топливную экономичность;
  • б) экономичность по расходу материалов на техническое обслуживание и ремонт.

Топливная экономичность автомобиля и трактора характеризуется расходом топлява при движении в заданных условиях эксплуатации.

Оценка производится с помощью следующих параметров:

  • а) Экономической характеристики автомобиля (Е. А. Чудаков), представляющий собой график, выражающий зависимость расхода топлива от скорости движения при определенных величинах сопротивлений качению;
  • б) экономического фактора (Г. В. Зимелев), представляющего собой длину пути проходимого автомобилем на 1 л топлива
  • в) экономичности трактора, характеризующейся средним расходом топлива на 1 л.с./час на крюке:
  • г) нормой расхода топлива (средний расход) иа 100 км пробега (л/100км) и в килограммах в час (кг/час);
  • д) средним расходом топлива на единицу работы (л/100 ткм);
  • е) запасом хода по топливу.

С увеличением грузоподъемности автомобиля расход топлива на единицу работы обычно понижается.

Экономичность по расходу материалов оценивается средний расходом материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей на 1000 км пробега и на 100 моточасов работы трактора.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *