От приспособленности к техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и тракторов зависит трудоемкость и связанная с этим стоимость проведения данных мероприятий.
Основными параметрами для оценки приспособленности к техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и тракторов являются:
- количества операций технического обслуживания и периодичность обслуживания
- доступность расположения каждой точки, требующей обслуживания и ремонта
- трудоемкость каждой операции обслуживания и ремонта
- степень унификации однородных точек обслуживания и ремонта различных марок автомобилей, а также материалов, запасных частей и инструмента
Автомобили и тракторы, выпускаемые нашей отечественной промышленностью, с каждым годом становятся все более совершенными и приспособленными к легкому обслуживанию и ремонту.
Так, например, количество смазочных и крепежных операций у автомобилей на 10000 км пробега резко уменьшено. Уменьшено также и число точек, требующих обслуживания.
Применением резиновых втулок рессорных пальцев в автомобилях М-20, ЗИС-110, а также резиновых опорных башмаков на автомобилях ЯАЗ-200 устранило трудоемкую и частую смазку рессорных пальцев и т. д.
Усовершенствование конструкций наших отечественных автомобилей позволило также упростить и сократить трудоемкость отдельных операций технического обслуживания и ремонта. Например, тормозные барабаны автомобилей ГАЗ-М-20 и ГАЗ-51 снимаются независимо от ступиц колес, благодаря чему облегчается доступ к тормозным колодкам и др.