Весовые показатели автомобилей и таркторов

К весовым показателям относятся следующие:

  • а) грузоподъемность — допустимая полезная нагрузка на автомобиль и трактор, измеряемая в тоннах или числом мест для пассажиров;
  • б) допустимый вес буксируемого прицепа в тоннах;
  • в) вес с нагрузкой и без нагрузки в кг;
  • г) распределение веса (с нагрузкой и без нагрузки) по осям;
  • д) коэффициент использования веса, представляющий собой отношение веса полезной нагрузки в кузове к собственному весу автомобиля (без нагрузки)

ng = Ga-Go
,где Ga — полный вес
Go — собственный вес

  • е) коэффициент прицепной нагрузки, представляющий собой отношение веса прицепа к полному весу автомобильного или тракторного поезда:

Л = Qn/Qm
,где Qn — вес прицепа
Qm — полный вес транспортного средства

Весовые показатели наших отечественных моделей улучшаются с каждым годом и превосходят весовые показатели автомобилей и тракторов ряда иностранных фирм. Например, средняя грузоподъемность наших грузовых автомобилей примерно на 40—50% выше средней грузоподъемности грузовых транспортный средств в США и приближается к 3 т.

Коэффициент использования веса новых отечетсвенных моделе на 9—12% выше коэффициента использовании веса старых моделей и составляет примерно 0,923—1,115. Для большой грузоподъемности — этот коэффициент обычно выше, а для автомобилей повышенной проходимости ниже, чем для автомобилей средней и малой грузоподъемности.

Коэффициент использования веса характеризует рациональность конструкции данного класса. Чем выше коэффициент использования веса, тем рациональнее используются материалы в конструкции и тем меньше будет, при прочих равных условнях, расход эксплуатационных материалов. Повышение коэффициента использования веса не должно, однако, производиться за счет снижения надежности.

Следует отметить, что работа советских ученых над повышением качества материалов и улучшением конструктивных решений позволяет снизить действующие нормативы запасов прочности и тем самым еще более повысить коэффициент использования веса.

Коэффициент прицепной нагрузки характеризует способность буксировать прицепы.

Для автомобилей средней и малой грузоподъемности средняя величина коэффициента прицепной нагрузки составляет: Л—0,27—030, для большой грузоподъемности — Л=0,35-5-0,50. Для тракторов средняя величина коэффициента прицепной нагрузки составляет Л=0,5.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.