Осмотр блока и обмер зеркала цилиндра
При разборке двигателя для ремонта необходимо перед извлечением из цилиндров поршней в сборе с шатунами проверить, нет ли уступов (буртиков) в верхней части зеркал цилиндров на участке, свободном от трения верхнего компрессионного кольца. Эти уступы нужно аккуратно удалить специальным режущим инструментом. При этом не следует снимать металл с зеркала цилиндра ниже уступа, в зоне работы верхнего компрессионного кольца. Только после срезания уступа и после соответствующей очистки цилиндров от металлической стружки можно приступить к извлечению из цилиндров поршней с шатунами.
Для определения степени износа цилиндры обмеряют пассиметром в верхней и нижней частях зеркала.
Благодаря применению коротких сухих гильз из аустенитного чугуна и эффективному водяному подогреву горючей смеси, стенки цилиндров двигателя обладают высокой износостойкостью. Наибольшая величина износа зеркала цилиндра имеет место не в верхней части, как это обычно наблюдается, а на расстоянии 60 мм от верхней плоскости блока, т. е. под гильзой. В связи с этим измерять диаметр цилиндра необходимо также на расстоянии 60 мм от верхней плоскости блока.
Замеры производят в двух плоскостях: в плоскости качания шатунов и в продольной плоскости двигателя. При этом определяются овальность и конусность зеркал цилиндров.
Если овальность зеркала цилиндра превышает 0,07 мм или конусность оказывается более 0,15 мм, то цилиндр нуждается в расшлифовке (или в расточке с последующей расшлифовкой) под ближайший ремонтный размер поршней. Окончательную доводку поверхности зеркал цилиндров производят хонинг-процессом.
Добавить комментарий