Устройство автомобиля

Меню

Подготовка механизмов трансмиссии, тормозной системы и рулевого управления к зиме

оставь комментарий!
Время на прочтение: 2 минут(ы)

При подготовке механизмов трансмиссии и рулевого управления автомобилей к зимней эксплуатации их очищают от загрязнений, проверяют, регулируют и заправляют зимними сортами смазки согласно заводским инструкциям. Особое внимание уделяют исправности рулевого механизма и переднего моста, так как при движении по скользким заснеженным дорогам любая неисправность сильно затрудняет управление и может привести к дорожно-транспортным происшествиям.

После проверки и регулировки механизмов необходимо заменить летние сорта смазки на зимние. Для этого находящуюся в механизмах смазку летнего сорта необходимо разогреть до 50—60° С и слить ее из картеров, после чего промыть картер маловязким, нагретым до 50—60° С маслом, слить его и заполнить картер до требуемого уровня смазкой соответствующего сорта.

Применявшееся в гидроусилителе рулевого управления летом турбинное масло 22 ГОСТ 32—53 заменить зимним. Применяется также веретенное масло АУ ГОСТ 1642—50 или ВТУ-1061.

Учитывая решающее значение рулевого механизма для безопасности движения, все меры по подготовке его к зимней эксплуатации должны проводиться в точном соответствии с указаниями заводов-изготовителей.

ПО ТЕМЕ:
ГУР (гидроусилитель) или ЭУР (электроусилитель) руля. Что лучше выбрать?

Для смены масла в гидроусилителе рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130 открыть крышку бачка насоса, отсоединить продольную тягу от гидроусилителя. Для этого необходимо поднять передние колеса; повернуть рулевое колесо влево до улора; вывернуть пробку (с магнитом) из сливного отверстия картера рулевого механизма и дождатьея прекращения течи масла.

Перед заменой масла нужно промыть систему гидроусилителя в следующей последовательности.

Удалить остаток масла из бачка насоса гидроусилителя, промыть все детали, особенно тщательно сетки фильтра, прокладки. Один литр свежего масла залить в бачок через воронку с двойной сеткой и затем слить его, поворачивая при этом рулевое колесо в обе стороны до упора. Затем поставить на место сливную пробку с магнитом и уплотнительной цгайбой.

Повернув рулевое колесо влево, залить свежее (зимнее) масло в бачок до отметки Уровень масла. Вращая рулевое колесо в обе стороны до упора, продолжать заливать масло с тем, чтобы залить не менее 2,5 л. На режиме холостого хода двигателя продолжать доливку масла, вращая рулевое колесо в обе стороны с задержкой в крайнем положении на 2—3 сек. Закончить доливку после того как прекратится выход воздушных пузырьков из системы через масло в бачке насоса. После этого поставить крышку с прокладкой и другие детали.

ПО ТЕМЕ:
Электрическая рулевая колонка

Тяжелые дорожные условия предъявляют повышенные требования к техническому состоянию автомобиля и работе тормозов. Поэтому для предотвращения заносов автомобиля и обеспечения одновременности действия тормозов при некотором опережении торможения задних колес относительно передних тормоза должны быть отрёгулированы с особой тщательностью.

У автомобилей, имеющих пневматический привод тормозов, скопление и замерзание конденсата воды в приборах и трубопроводах тормозной системы зимой приводит к закупорке их ледяными пробками и к отказу в работе, поэтому нужно проверить и при необходимости отремонтировать сливное устройство для удаления конденсата из воздушных баллонов. Также рекомендуется устранить имеющиеся в воздухопроводах глубокие вмятины, крутые изгибы и суженные места.

У автомобилей, имеющих гидравлический привод тормозов, нужно проверить герметичность всей системы, обнаруженные утечки тормозной жидкости устранить.

ПО ТЕМЕ:
Дифференциал Torsen. Устройство и принцип действия

При необходимости заменить тормозную жидкость ее сливают, промывают всю систему свежей тормозной жидкостью, сливают ее из системы и заправляют систему свежей тормозной жидкостью ГТЖ-22 или ГТЖ-2. Эффективность действия тормозов рекомендуется проверять по величине замедления автомобиля при контрольном торможении деселерометром НИИ AT модели 571.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Задайте вопрос или поделитесь опытом

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *