Подготовка механизмов трансмиссии, тормозной системы и рулевого управления к зиме

Подготовка механизмов трансмиссии, тормозной системы и рулевого управления к зиме

При подготовке механизмов трансмиссии и рулевого управления автомобилей к зимней эксплуатации их очищают от загрязнений, проверяют, регулируют и заправляют зимними сортами смазки согласно заводским инструкциям. Особое внимание уделяют исправности рулевого механизма и переднего моста, так как при движении по скользким заснеженным дорогам любая неисправность сильно затрудняет управление и может привести к дорожно-транспортным происшествиям.

После проверки и регулировки механизмов необходимо заменить летние сорта смазки на зимние. Для этого находящуюся в механизмах смазку летнего сорта необходимо разогреть до 50—60° С и слить ее из картеров, после чего промыть картер маловязким, нагретым до 50—60° С маслом, слить его и заполнить картер до требуемого уровня смазкой соответствующего сорта.

Применявшееся в гидроусилителе рулевого управления летом турбинное масло 22 ГОСТ 32—53 заменить зимним. Применяется также веретенное масло АУ ГОСТ 1642—50 или ВТУ-1061.

Учитывая решающее значение рулевого механизма для безопасности движения, все меры по подготовке его к зимней эксплуатации должны проводиться в точном соответствии с указаниями заводов-изготовителей.

Для смены масла в гидроусилителе рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130 открыть крышку бачка насоса, отсоединить продольную тягу от гидроусилителя. Для этого необходимо поднять передние колеса; повернуть рулевое колесо влево до улора; вывернуть пробку (с магнитом) из сливного отверстия картера рулевого механизма и дождатьея прекращения течи масла.

Перед заменой масла нужно промыть систему гидроусилителя в следующей последовательности.

Удалить остаток масла из бачка насоса гидроусилителя, промыть все детали, особенно тщательно сетки фильтра, прокладки. Один литр свежего масла залить в бачок через воронку с двойной сеткой и затем слить его, поворачивая при этом рулевое колесо в обе стороны до упора. Затем поставить на место сливную пробку с магнитом и уплотнительной цгайбой.

Повернув рулевое колесо влево, залить свежее (зимнее) масло в бачок до отметки Уровень масла. Вращая рулевое колесо в обе стороны до упора, продолжать заливать масло с тем, чтобы залить не менее 2,5 л. На режиме холостого хода двигателя продолжать доливку масла, вращая рулевое колесо в обе стороны с задержкой в крайнем положении на 2—3 сек. Закончить доливку после того как прекратится выход воздушных пузырьков из системы через масло в бачке насоса. После этого поставить крышку с прокладкой и другие детали.

Тяжелые дорожные условия предъявляют повышенные требования к техническому состоянию автомобиля и работе тормозов. Поэтому для предотвращения заносов автомобиля и обеспечения одновременности действия тормозов при некотором опережении торможения задних колес относительно передних тормоза должны быть отрёгулированы с особой тщательностью.

У автомобилей, имеющих пневматический привод тормозов, скопление и замерзание конденсата воды в приборах и трубопроводах тормозной системы зимой приводит к закупорке их ледяными пробками и к отказу в работе, поэтому нужно проверить и при необходимости отремонтировать сливное устройство для удаления конденсата из воздушных баллонов. Также рекомендуется устранить имеющиеся в воздухопроводах глубокие вмятины, крутые изгибы и суженные места.

У автомобилей, имеющих гидравлический привод тормозов, нужно проверить герметичность всей системы, обнаруженные утечки тормозной жидкости устранить.

При необходимости заменить тормозную жидкость ее сливают, промывают всю систему свежей тормозной жидкостью, сливают ее из системы и заправляют систему свежей тормозной жидкостью ГТЖ-22 или ГТЖ-2. Эффективность действия тормозов рекомендуется проверять по величине замедления автомобиля при контрольном торможении деселерометром НИИ AT модели 571.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *