Правила хранения автомобиля

Правила хранения автомобиля

Подготовка автомобиля к хранению:

  1. Систему смазки двигателя заправить свежим маслом, завести двигатель и в течение 5 мин дать поработать. После остановки двигателя вывернуть свечи, открыть маслозаливную горловину и, включив стартер на 10—15 с, вращать коленчатый вал. В каждый цилиндр после этого через отверстие для свеч залить 30—40 см3 свежего моторного масла, нагретого до 80—100 °С, и вручную 10—15 раз повернуть коленчатый вал; свечи зажигания смазать маслом и поставить на место.
  2. Электропроводку тщательно очистить и протереть насухо.
  3. Неокрашенные наружные металлические части автомобиля и неокрашенные части шарнирных соединений (петель дверей, тормозных тяг, управления карбюратором и других узлов) очистить и смазать солидолом. Окрашенные поверхности промыть и протереть насухо.
  4. Слить из агрегатов трансмиссии отработанное масло и залить свежее масло. Сапуны картеров обернуть промасленной бумагой и обвязать шпагатом.
  5. Инструмент и принадлежности проверить, очистить и обернуть бумагой или промасленной тканью.
  6. Стекла оклеить светонепроницаемой бумагой (тканью) или закрыть щитами.
  7. Колеса автомобиля снять, диски колес очистить от ржавчины и при необходимости выправить и окрасить; резину очистить от грязи, вымыть и насухо протереть; камеры и внутренние поверхности покрышек протереть тальком. Смонтировать колеса, установить их на место и довести давление в шинах до нормы.
  8. Бак полностью заполнить бензином. В случае необходимости бак промыть.
  9. Аккумуляторную батарею подготовить к длительному хранению согласно Инструкции по эксплуатации аккумуляторных свинцовых стартерных батарей.
  10. Отверстие приемной трубы воздушного фильтра и выпускную трубу глушителя обернуть бумагой, пропитанной солидолом.
  11. Ослабить натяжение ремня вентилятора.
  12. Карданы полуосей обернуть промасленной бумагой.
  13. Зазоры между тормозными щитами и барабанами заклеить бумагой, пропитанной солидолом.
  14. Отпустить ручной тормоз и поставить в нейтральное положение рычаг переключения передач.
  15. Тщательно очистить автомобиль (снаружи и изнутри) от пыли и грязи.

Автомобиль устанавливают на металлические или деревянные подставки так, чтобы колеса были подняты от земли на 8—10 см.

Шины и другие резиновые детали необходимо предохранять от прямого действия солнечных лучей.

Автомобиль желательно хранить в чистом вентилируемом помещении с температурой воздуха не менее плюс 5°С и относительной влажностью 50-70 %.

Техническое обслуживание автомобиля, содержащегося на хранении

Один раз в два месяца выполнить следующие работы:

  1. Провести тщательный наружный осмотр автомобиля. При обнаружении ржавчины поврежденные участки поверхности кузова и деталей очистить и покрасить или покрыть защитной смазкой.
  2. Вывернуть свечи, провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал (3—5 оборотов) и ввернуть свечи.
  3. Повернуть рулевое колесо на 2—3 оборота в каждую сторону.
  4. Нажать и отпустить педали тормоза и сцепления (3—5 раз), проверить управление воздушной заслонкой, ножной привод дроссельной заслонки карбюратора.
  5. Проверить уровень жидкости в бачках главных тормозных цилиндров, при необходимости долить.
  6. Осмотреть распределитель зажигания и при необходимости смазать его металлические детали. Проверить состояние всех приборов электрооборудования.

Один раз в четыре месяца выполнить следующее:

  1. Заменить бензин в баке свежим, т. к. при длительном хранении бензина в его составе образуются смолистые осадки.
  2. Заменить защитную смазку свежей, если применяемая смазка не рассчитана на длительное использование.
  3. Вывернуть свечи и залить в каждый цилиндр по 30—40 см3 чистого моторного масла. Повернуть пусковой рукояткой коленчатый вал (3—5 оборотов).
  4. Проверить инструмент и принадлежности, при необходимости протереть и вновь смазать.
  5. Проверить состояние шин и других резиновых деталей.
  6. Смазать все точки смазки автомобиля.
  7. Устранить неисправности, обнаруженные при осмотре.

При вводе автомобиля в эксплуатацию после хранения необходимо:

  1. Довести давление воздуха в шинах до нормального, удалить подставки из-под основания кузова автомобиля.
  2. Удалить защитную смазку чистой и мягкой тканью.
  3. Удалить промасленную бумагу.
  4. Отрегулировать натяжение ремня.
  5. Привести в рабочее положение аккумуляторную батарею.
  6. Промыть спиртом или чистым бензином контакты прерывателя и протереть их насухо.
  7. Вывернуть свечи и промыть их в бензине. Провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал (3—5 оборотов) для освобождения цилиндров от лишнего масла, а затем ввернуть свечи.
  8. Протереть поверхность кузова.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *