Проверка работы бензинового насоса
Одним из способов проверки исправности работы бензинового насоса является следующий.
К приемному штуцеру головки насоса подсоединяют трубку (имеющую внутренний диаметр 6 мм), второй конец которой погружают в сосуд с бензином. Затем вручную, нажимая на рычаг, приводят в действие диафрагму. При таком испытании подача бензина на высоту 850 мм должна начаться не позже чем после 40 полных качаний рычага привода насоса.
Проверить работу насоса можно и на специальной установке, позволяющей воздействовать на рычаг привода насоса специальным эксцентриком. На такой установке должны быть точно соблюдены размеры эксцентрика и его расположение относительно рычага привода насоса в соответствии с монтажом его на двигателе.
При испытании на специальной установке, при всасывании бензина по трубке с внутренним диаметром 6 мм на высоту 850 мм и при скорости вращения валика привода с эксцентриком 120 об/мин, подача бензина должна начаться не позже чем через 18 сек после пуска насоса.
При испытании насос должен создавать давление в пределах 114—152 мм рт. ст. и разрежение не менее 300 мм рт. ст. После прекращения работы насоса давление и разрежение по контрольным приборам должны сохраняться в течение 10 секунд. Производительность насоса при 1700 об/мин валика привода должна быть не менее 40 л/час.
Если насос не удовлетворяет приведенным выше требованиям, его подвергают разборке, тщательному осмотру деталей и, в случае необходимости, повторному ремонту.
Перед установкой на двигатель отремонтированного и испытанного насоса и креплением его к блоку цилиндров нужно проверить состояние картонных прокладок под фланцем корпуса насоса и под теплоизоляционной прокладкой. Поврежденные прокладки заменяют новыми.
Окончательную затяжку специальных (длинных) гаек на шпильках крепления корпуса насоса к блоку цилиндров нужно делать на двигателе, прогретом до нормальной эксплуатационной температуры.
В первое время эксплуатации двигателя с отремонтированным бензиновым насосом рекомендуется периодически подтягивать (крест-накрест) винты крепления головки насоса к его корпусу.
Добавить комментарий