Разборка и сборка карбюратора
Необходимый специальный инструмент:
- специальные отвертки.
При разборке карбюратора для вывертывания топливных жиклеров главных дозирующих систем и воздушных жиклеров систем холостого хода, во избежание порчи резьбы каналов и шлиц жиклеров, следует применять специальные отвертки, приведенные на рисунке и в таблице.
Рис. Отвертка для жиклеров и клапана карбюратора К-126П
Таблица. Основные размеры специальных отверток для разборки карбюратора К-126П
Наименование детали карбюратора | Размеры отвертки, мм | ||
d | l | s | |
Воздушный жиклер холостого хода | 6,5 | 6 | 0,8 |
Главный топливный жиклер | 8,5 | 8,2 | 1 |
Клапан дополнительной системы | 10 | 9 | 1,6 |
Последовательность операций:
- Отвернуть пробку сетчатого фильтра и вынуть фильтр.
- Отсоединить тягу, связывающую рычаги на осях воздушной и дроссельной заслонок, для чего вынуть шплинт из верхнего отогнутого конца тяги.
- Отвернуть винты крепления верхней и средней частей карбюратора; снять верхнюю часть и уплотняющую прокладку.
- Вынуть ось поплавка и снять поплавок.
- Вынуть игольчатый клапан вместе с демпфирующей пружиной. Вывернуть корпус игольчатого клапана.
- Вывернуть топливные жиклеры холостого хода.
- Вывернуть пробки, закрывающие каналы воздушных жиклеров холостого хода и вывернуть жиклеры.
- Вывернуть воздушные жиклеры главных дозирующих систем.
- Вывернуть пробки колодцев эмульсионных трубок и вынуть эмульсионные трубки.
- Вывернуть пробки, открывающие доступ к главным топливным жиклерам и вывернуть жиклеры.
- Отвернуть топливопроводящий винт и винт крепления корпуса распылителей ускорительного насоса и дополнительной системы; снять корпус распылителей и уплотнительную прокладку. Осторожно переворачивая корпус карбюратора, удалить из канала нагнетательный клапан ускорительного насоса.
- Отвернуть четыре винта крепления нижней части карбюратора к средней. Отделить нижнюю часть карбюратора, одновременно нажимая на планку привода ускорительного насоса и вынуть серьгу, связывающую рычаг оси дроссельной заслонки со штоком привода ускорительного насоса.
- Вынуть шток привода ускорительного насоса вместе с планкой и поршнем и снять возвратную пружину штока. Вынуть из колодца ускорительного насоса предохранительное кольцо впускного клапана и, переворачивая корпус поплавковой камеры, удалить впускной клапан. Вывернуть клапан дополнительной системы.
- Вывернуть из смесительной камеры карбюратора регулировочный винт системы холостого хода.
- Отогнуть край замочной шайбы на оси дроссельной заслонки и отвернуть гайку крепления вилки привода дроссельной заслонки; снять с оси вилку и промежуточный рычаг. Вывернуть два винта крепления крышки кулисного механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры и снять крышку.
- В случае крайней необходимости (например, при замене возвратных пружин дроссельных заслонок) ось дроссельной заслонки демонтируется в следующей последовательности:
- а) отвернуть гайку крепления рычага привода ускорительного насоса на оси дроссельной заслонки, снять шайбу и рычаг;
- б) вывернуть два винта крепления дроссельной заслонки на оси, снять заслонки и вынуть из корпуса смесительных камер ось с пружиной.
Ось дроссельной заслонки вторичной камеры демонтируется аналогичным образом. Последующая установка дроссельных заслонок с осями производится в обратной последовательности. После установки и крепления дроссельных заслонок на своих осях винты необходимо раскернить.
Все разобранные детали карбюратора должны быть тщательно промыты в бензине.
При наличии обильных смолистых отложений па деталях допускается промывка их ацетоном или растворителем для нитрокрасок.
Совершенно недопустимо пользоваться для чистки жиклеров проволокой, хотя бы и мягкой. При таком способе чистки неизбежно нарушение калибровки жиклеров. Следствием этого будет ухудшение тяговых качеств автомобиля и повышение эксплуатационного расхода бензина. Промытые детали и каналы карбюратора должны быть затем продуты сжатым воздухом.
Сборку карбюратора производят в обратной последовательности. При этом необходимо:
- Осмотреть уплотнительные прокладки, устанавливаемые между верхней и средней и между средней и нижней частями карбюратора. Поврежденные прокладки заменить новыми.
- Проверить герметичность клапана дополнительной системы и не заедает ли он в направляющей седла. Проверить, легко ли перемещается в цилиндре поршень ускорительного насоса. Он должен двигаться в цилиндре без заеданий.
- Проверить, при полностью открытой дроссельной заслонке, зазор между регулировочными гайками (штока привода клапана дополнительной системы и штока поршня ускорительного насоса) и планкой привода. На штоке поршня ускорительного насоса этот зазор должен быть 1 мм, на штоке привода клапана 15 мм.
- При установке больших диффузоров, топливных и воздушных жиклеров, как главных дозирующих систем, так и систем холостого хода, в обеих камерах карбюратора следует строго руководствоваться техническими данными карбюратора.
- При завертывании пробок, закрывающих каналы карбюратора (спускной и др.), обратить внимание на наличие и качество их фибровых прокладок. Поврежденные прокладки заменить.
- Проверить герметичность игольчатого клапана подачи горючего и убедиться в том, что при отсутствии нагрузки демпфирующая пружина 2 игольчатого клапана 3 выступает над торцом стержня на 0,7—1,3мм.
- Проверить поплавок перед установкой в крышку поплавковой камеры на герметичность. При необходимости пайки поплавка принимать соответствующие меры предосторожности во избежание взрыва паров бензина. После пайки вес поплавка выдержать в пределах 13,3 ±0,7 г.
- Проверить правильность положения поплавка относительно игольчатого клапана. Для этого нужно крышку 1 поплавковой камеры перевернуть на 180° и, слегка нажимая пальцем на поплавок 5, замерить расстояние от верхней поверхности поплавка до плоскости крышки при снятой картонной прокладке. Это расстояние должно быть 42 ± 0,4 мм и контролироваться специальным шаблоном. При необходимости правильное положение поплавка может быть восстановлено соответствующим подгибанием язычка 4 рычага поплавка в направлении от рычага.
Рис. Проверка правильности положения поплавка
Comments (1)
Спасибо за интересную и полезную статью, думаю будет хорошим помощником начинающим автолюбителям. Здесь каждый прочитавший сможет без особых проблем научится разбирать и собирать карбюратор. Ведь именно эта деталь является одной из главных в автомобиле.