Регулировка теплового зазора в клапанах двигателя СМД-60
Рис. Указатель в углублении маховика
- Снять колпаки головок цилиндра.
- Вращая коленчатый вал ручным дублирующим механизмом (наблюдая за коромыслами клапанов первого цилиндра ).
- Когда оба коромысла опустятся (сначала коромысла выхлопного клапана, а затем всасывающего) и потом возвратятся в исходное положение, нажимают на стержень указателя ВМТ расположенного на картере маховика, и вращают коленчатый вал до тех пор, пока указатель не войдет в углубление маховика. При этом поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ такта сжатия.
- Открыв люк картера маховика с правой стороны двигателя, прикрепляют проволочку к одному из болтов крышки люка, установив её конец на метку ВМТ на маховике.
- Затем повертывают коленчатый вал по часовой стрелке на 45″, чтобы метка на маховике с цифрами 1 и 4 совпало с концом проволочки.(на рисунке показаны метки на маховике) В этом положении проверяют и, если необходимо, регулируют зазор между клапанами и коромыслами 1 и 4 цилиндра. Нормальная величина зазора у холодного двигателя должна быть 0,48–0,5 мм. для всех клапанов.
- Поле регулировки зазоров необходимо проверить рукой плавность вращения штанги.
- Далее проворачивают коленчатый вал еще на 240″ и регулируют зазор в клапанах 2 и 5 цилиндров. При этом с концом проволочки совпадет метка на моховике с цифрами 2 и 5. Следует иметь в виду , что при повороте коленчатого вала от метки 1-4 до метки 2-5 пропускается метка 3-6. Это положение метки 3-6 соответствует расположению поршней 3 и 6 цилиндров вблизи ВМТ на такте выпуска.
- Затем повертывают коленчатый вал еще на 240″ до совпадения конца проволочки с меткой 3 и 6 на маховике и регулируют зазор в клапанах 3 и 6 цилиндра.
- Собрать инструменты и сдать рабочее место.
Рис. Метки на маховике
Добавить комментарий