Регулировка зазоров клапанов ГРМ
Зазоры между толкателями клапанов и кулачками распредвала, в зависимости от температуры, приведены в таблице.
Таблица
Состояние двигателя | Клапан | Зазор в мм (А) |
Холодный | Впускной | 0,15-+0,02 |
Выпускной | 0,20-+0,02 | |
Горячий | Впускной | 0,25-+0,02 |
Выпускной | 0,30-+0,02 |
Зазоры клапанов
Рекомендуется проводить регулировку на холодном двигателе, но можно и на горячем. В этом случае следует нагреть двигатель до такой температуры, при которой включается электродвигатель вентилятора, затем выключить зажигание и к регулировке преступить через 20 — 30 минут.
Последовательность действий при регулировке зазоров следующая:
- Снять крышку головки.
- Вращая колесо ременной передачи, установить коленвал двигателя в положение, соответствующее концу такта сжатия в первом цилиндре (наиболее удаленного от механика). Выступы кулачков распредвала в это время должны быть повернуты в противоположную сторону от толкателей клапанов первого цилиндра (зажигание в первом цилиндре).
Таблица. Очередность регулировки зазоров клапанов
Положение коленвала | Клапан | Цилиндр | ||
1 | 2 | 3 | ||
Конец такта сжатия в цилиндре 1 | Впускной | + | + | |
Выпускной | + | + | ||
Конец такта выхлопа в цилиндре 1 | Впускной | + | ||
Выпускной | + |
Рис. Измерение измерителем зазоров величины зазора клапана
- Пользуясь измерителем зазоров (щупом), определить величину зазоров впускного и выпускного клапанов первого цилиндра, впускного клапана второго цилиндра. Отрегулировать зазоры обозначенных выше клапанов, устанавливая приведенные в таблице значения зазоров с помощью регулировочного винта и затягивая контргайку с усилием 15…20Нм. После затягивания контргайки, следует еще раз проверить величину зазоров.
- Установить коленвал в положение, соответствующее концу такта выхлопа в первом цилиндре (или выполнить один оборот относительно предыдущего положения) и отрегулировать зазоры впускного клапана третьего цилиндра и выпускного второго цилиндра.
Рис. Газораспределительное устройство: 1 — распредвал, 2 — толкатель, 3 — ось толкателя, 4 — впускной клапан, 5 — выпускной клапан.
Рис. Механизм передачи распределительного устройства: 1 — ведуийе зубчатый шкив, 2 — механизм натяжения зубчатого ремня, 3 — пружина механизма натяжения, 4 — зубчатый ремень, 5 — зубчатый шкив распредвала, 6 — насос охлаждающей жидкости.
Рис. Регулировка зазора клапана: 1 — контргайка, 2 — регулирующий винт, 3 — клапан, А — зазор клапана
- Установить крышку головки, затянуть болты с усилием 9…12Нм.