Регулировка зазоров клапанов ГРМ

Зазоры между толкателями клапанов и кулачками распредвала, в зависимости от температуры, приведены в таблице.

Таблица

Состояние двигателя Клапан Зазор в мм (А)
Холодный Впускной 0,15-+0,02
Выпускной 0,20-+0,02
Горячий Впускной 0,25-+0,02
Выпускной 0,30-+0,02

Зазоры клапанов

Рекомендуется проводить регулировку на холодном двигателе, но можно и на горячем. В этом случае следует нагреть двигатель до такой температуры, при которой включается электродвигатель вентилятора, затем выключить зажигание и к регулировке преступить через 20 — 30 минут.

Последовательность действий при регулировке зазоров следующая:

  • Снять крышку головки.
  • Вращая колесо ременной передачи, установить коленвал двигателя в положение, соответствующее концу такта сжатия в первом цилиндре (наиболее удаленного от механика). Выступы кулачков распредвала в это время должны быть повернуты в противоположную сторону от толкателей клапанов первого цилиндра (зажигание в первом цилиндре).

Таблица. Очередность регулировки зазоров клапанов

Положение коленвала Клапан Цилиндр
1 2 3
Конец такта сжатия в цилиндре 1 Впускной + +
Выпускной + +
Конец такта выхлопа  в цилиндре 1 Впускной +
Выпускной +

Измерение измерителем зазоров величины зазора клапана

Рис. Измерение измерителем зазоров величины зазора клапана

  • Пользуясь измерителем зазоров (щупом), определить величину зазоров впускного и выпускного клапанов первого цилиндра, впускного клапана второго цилиндра. Отрегулировать зазоры обозначенных выше клапанов, устанавливая приведенные в таблице значения зазоров с помощью регулировочного винта и затягивая контргайку с усилием 15…20Нм. После затягивания контргайки, следует еще раз проверить величину зазоров.
  • Установить коленвал в положение, соответствующее концу такта выхлопа в первом цилиндре (или выполнить один оборот относительно предыдущего положения) и отрегулировать зазоры впускного клапана третьего цилиндра и выпускного второго цилиндра.

Газораспределительное устройство

Рис. Газораспределительное устройство: 1 — распредвал, 2 — толкатель, 3 — ось толкателя, 4 — впускной клапан, 5 — выпускной клапан.

Механизм передачи распределительного устройства

Рис. Механизм передачи распределительного устройства: 1 — ведуийе зубчатый шкив, 2 — механизм натяжения зубчатого ремня, 3 — пружина механизма натяжения, 4 — зубчатый ремень, 5 — зубчатый шкив распредвала, 6 — насос охлаждающей жидкости.

Регулировка зазора клапана

Рис. Регулировка зазора клапана: 1 — контргайка, 2 — регулирующий винт, 3 — клапан, А — зазор клапана

  • Установить крышку головки, затянуть болты с усилием 9…12Нм.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
  1. Баур says:

    Странно, у вас какой то трёх цилиндровый двигатель на УАЗе?! Если вы недописали как само собой разумеющееся, то забыли про выпускной клапан третьего цилиндра в конце такта сжатия 1-го цилиндра.

✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()