Регулировка зазоров между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел

Регулировка зазоров между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел

Необходимый специальный инструмент:

  • специальный торцевой ключ 5 мм;
  • плоский щуп.

Регулировку тепловых зазоров производят только на холодном двигателе, т. е. при температуре охлаждающей жидкости 15—25° С. Зазоры между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел должны быть для впускного — 0,15 мм и для выпускного клапана — 0,20 мм. При работе двигателя и достижении им нижнего предела нормального теплового режима (температура охлаждающей жидкости в рубашке головки цилиндров 80° С) зазоры получают нормальное значение — 0,25 и 0,30 мм соответственно.

Смотровое окно в картере сцепления и установочные метки на ободе маховика

Рис. Смотровое окно в картере сцепления и установочные метки на ободе маховика:
1 — штифт; 2 — шарик; 3 — крышка люка

Последовательность операций:

  1. Установить поршень первого цилиндра (считая от радиатора) в в.м.т. такта сжатия (оба клапана закрыты), повернув пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя так, чтобы метка, нанесенная на ободе маховика — черта с обозначением ВМТ — совместилась с острием штифта, закрепленного в смотровом люке картера сцепления.
  2. Отрегулировать зазоры между нажимными болтами 3 коромысел 4 и наконечниками 1 стержней клапанов. Для этого гаечным ключом С (14 мм) отпустить контргайку 2 нажимного болта коромысла и вращать головку нажимного болта специальным торцовым ключом В до получения требуемого зазора.Проверка и регулировка зазоров между нажимным болтом коромысла и наконечником стержня клапана

    Рис. Проверка и регулировка зазоров между нажимным болтом коромысла и наконечником стержня клапана:
    а — проверка; в — регулировка

  3. Проверить с помощью плоского щупа А (рис. а) зазоры между нажимными болтами 3 коромысел 4 и наконечниками 1 стержней клапанов первого цилиндра.
  4. Затянуть, контргайку нажимного болта коромысла и вновь проверить плоским щупом зазор между нажимным болтом и наконечником стержня клапана.
  5. Повернуть коленчатый вал точно на половину оборота.
  6. Отрегулировать зазоры между нажимными болтами коромысел и наконечниками стержней клапанов третьего цилиндра. При таком положении коленчатого вала клапаны третьего цилиндра полностью закрыты и их коромысла освобождены.
  7. Последующими поворотами коленчатого вала точно на половину оборота установить поршни четвертого, а затем второго цилиндров в в.м.т. такта сжатия, отрегулировать и проверить зазоры между нажимными болтами коромысел и наконечниками стержней клапанов указанных цилиндров.
  8. Установить на место кожух головки цилиндров, проверив состояние уплотняющей прокладки и, в случае необходимости, поставить новую прокладку (прокладку приклеить к кожуху бакелитовым лаком).

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *