Ремонтные пункты и станции технического обслуживания на Севере

Ремонтные пункты и станции технического обслуживания на Севере

Около 65% грузовых автомобилей в районах Севера содержится на открытых площадках. Для автобусов и легковых автомобилей обеспеченность закрытыми гаражами-стоянками составляет около 50%. В автотранспортных предприятиях Министерства автомобильного транспорта, расположенных в северных и восточных районах, сосредоточено 32% автомобильного парка, из них только 34% обеспечено закрытыми стоянками.

Предприятия Севера, имеющие капитальные, отапливаемые гаражи-стоянки, используют автомобили более производительно.

В районах арктической подзоны и подзоны особо низких температур строительство теплых гаражей окупается за 3—4 года.

Многолетняя практика, показывает, что межремонтные, а часто и амортизационные пробеги автомобилей при безгаражном хранении сокращаются 2,5—3 раза.

Безгаражное хранение сокращает капиталовложения на 15% по сравнению с закрытым хранением половины автомобилей и на 7% по сравнению с закрытым хранением четверти автомобилей.

При открытом хранении автомобилей и наличии средств, облегчающих разогрев и пуск двигателей при работе на Севере (сильные морозы минус 30—50°С), на подготовку к выезду таких автомобилей затрачивается 1—2 ч с дополнительной затратой труда, удорожается стоимость автомобильных перевозок, снижается производительность автомобилей. Это надо учитывать при оценке рентабельности закрытых отапливаемых стоянок по сравнению с открытыми площадками.

Изучение опыта эксплуатации автомобилей на Крайнем Севере, а также специальное технико-экономическое исследование, проведенное в НИИАТе, подтвердило, что 5 зонах, где температура воздуха опускается ниже минус 40° С, целесообразно строить теплые стоянки.

В зданиях и помещениях для технического обслуживания и текущего ремонта на основных въездах и выездах должны предусматриваться специальные защитные тамбуры, помимо устройства воздушно-тепловых завес на наружных воротах.

Моечные линии ежедневного обслуживания автомобилей должны оборудоваться специальными обогревательными тамбурами с температурой +18—20° С для предварительного обогрева и оттаивания автомобилей перед мойкой.

Входы в отапливаемые производственные, вспомогательные и складские помещения должны быть с двойными тамбурами. Технологическое оборудование, как, например, моечные установки для автомобилей, различные ванны для испытания камер, радиаторов или топливных баков должны иметь подводку подогретой воды.

При проектировании комплекса подземных очистных сооружений для сточных вод необходимо предусматривать прокладку обогревательных трубопроводов и змеевиков для предотвращения замерзания сточных вод или размещать очистные сооружения в специально отапливаемых зданиях.

Помещения для хранения и раздачи топливо-смазочных материалов должны быть оборудованы средствами обогрева.

Здания ремонтных пунктов, гостиниц, станций технического обслуживания, диспетчерских пунктов построены из дерева или смешанного типа (стены каменные, перекрытия из дерева).

Имеющаяся в северных районах вечная мерзлота предъявляет особые требования к выбору участков и к постройкам капитального типа, так как были случаи, когда теплые гаражи и другие здания, построенные без учета особенностей грунтов и вечной мерзлоты, с течением времени деформировались, давали трещины и разрушались. Производственные постройки, отдавая через фундамент тепло грунту, вызывали частичное его оттаивание и образование в нем пустоты.

Если фундаменты построек заложены на твердых каменистых породах (гранит, базальт, каменистые россыпи и т. п.), указанные сооружения хорошо сохраняются и не разрушаются, Фундаменты сооружений, выполненных на Севере, не должны опираться одной своей частью на твердые породы, а другой, даже незначительной, на мягкие грунты, так как при этом сооружения могут разрушиться.

Фундаменты под оборудование выполняют в виде деревянных ряжей, заполненных камнем, с железобетонным оголовком, оборудование теплового хозяйства устанавливают на фундаменты из бутовой кладки с бетонным оголовком и созданием в нижней зоне фундаментов леечано-гравийных подушек.

Гаражи временного типа, применяемые на зимних дорогах при строительстве предприятия, не требуют таких сложных работ, так как устанавливаются непосредственно на грунт, без фундамента, иногда с небольшой подсыпкой гравия или щебня. Ворота и двери располагают на стороне, параллельной направлению зимних господствующих ветров, чтобы перед воротами или входом в помещение не образовались снежные сугробы.

Наиболее распространенные в северо-восточных районах постоянные ремонтные пункты состоят из отапливаемого гаража-стоянки на 14 автомобилей, к которому примыкают помещения с двумя смотровыми канавами длиной 15 м и вспомогательные помещения, в которых расположены участки: шинный с компрессором и плитой для вулканизации камер, электроаккумуляторный с зарядным агрегатом, медницко-жестяницкий,- механический с токарным и сверлильным станками, слесарно-агрегатный и сварочный. Кузницу обычно размещают в отдельном помещении.

Здание ремонтного пункта имеет тамбуры на въезде и выезде с двойными воротами, центральное паровое отопление, приточно-вытяжную вентиляцию с калориферным подогревом воздуха, тепловую завесу у ворот, мощеный или бетонный пол с хорошим стоком воды.

При ремонтном пункте имеются диспетчерский пост с домом отдыха водителей, открытая площадка для хранения автомобилей, котельная с водонапорной станцией, электростанция (при отсутствии централизованного снабжения электроэнергией), баня, столовая, магазин, станция заправки автомобилей (отдельно бензозаправочная и заправочная дизельным топливом) жилые дома для рабочих и служащих, клуб и медицинский пункт. Общая численность персонала 25—30 чел., которые могут обслужить в среднем 100 автомобилей в сутки, в том числе 15—20 автомобилей со значительным объемом текущего ремонта.

В условиях Якутии можно строить гаражи-землянки на 50 автомобилей полного и частичного заглубления, полезной площадью пола 2218 м2 со средней высотой от пола до потолочных балок 4,5 м, разработанные Якутпромстройпроектом. Они представляют собой здания, построенные из дерева и сборного железобетона и местных грунтов.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *