Снятие и разборка привода выключения сцепления

Специальный инструмент и приспособления:

  • текстолитовый молоток
  • специальная отвертка для штуцера бачка
  • круглогубцы
  • тиски параллельные или специальное приспособление

Привод выключения сцепления и управления ножным тормозом

Рис. Привод выключения сцепления и управления ножным тормозом:
1 — кронштейн крепления соединительной трубки; 2 — соединительная трубка; 3 — соединительный болт; 4, 5 — трубки; 6 — муфта гидропривода тормозов; 7 — включатель света «стоп»; 8 — главный цилиндр тормоза в сборе; 9 — главный цилиндр сцепления в сборе; 10 — поршень главного цилиндра сцепления; 11 — ограничительная шайба; 12 — регулировочная прокладка; 13 — гайка; 14 — шпилька крепления главного цилиндра; 15 — питательный бачок главного цилиндра сцепления; 16 — гайкодержатель; 17 — болт крепления кронштейна педали сцепления; 18 — кронштейн педали сцепления; 19 — шплинт оси педали сцепления; 20 — толкатель поршня главного цилиндра сцепления; 21 — оттяжная пружина педали тормоза; 22 — оттяжная пружина педали сцепления; 23 — кронштейн оттяжной пружины педали тормоза; 24 — ось педалей сцепления и тормоза; 25 — втулка оси педалей сцепления и тормоза; 26 — шайба; 27 — палец; 28 — шплинт; 29 — педаль сцепления; 30 — кронштейн педали тормоза; 31 — педаль тормоза; 32 — вилка выключения сцепления; 33 — палец; 34 — наконечник толкателя; 35 — оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 36 — гайка; 37 — толкатель вилки; 38 — гайка; 39 — рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 40 — шпилька крепления рабочего цилиндра; 41 — накладка педали; 42 — шплинт; 43 — шайба; — защитный колпак; 45 — кольцо стопорное; 46 — поршень рабочего цилиндра; 47 — уплотнительная манжета; 48 — распорный грибок; 49 — пружина; 50 — клапан выпуска воздуха; 51 — защитный колпачок клапана; 52 — скоба крепления трубки; 53 — прокладка

Последовательность операций:

  1. Отъединить от рабочего цилиндра 39 сцепления соединительную трубку 2, вывернув из корпуса цилиндра соединительную гайку. Выжимая педаль сцепления, слить в чистый сосуд рабочую жидкость из системы гидропривода.
  2. Снять оттяжную пружину 22 педали сцепления и расшплинтовать палец 27, соединяющий педаль с толкателем главного цилиндра, а затем снять простую шайбу 26 и палец 27.
  3. Отвернуть болт 17 крепления верхней части кронштейна педали сцепления к поперечине щита передка и две гайки 13 крепления нижней части кронштейна, снять со шпилек 14 пружинные шайбы и кронштейн 18 с педалью сцепления в сборе.
  4. Расшплинтовать ось 24 и легкими ударами текстолитового молотка со стороны установки шплинта выбить ось из отверстий в щеках кронштейна. Затем вынуть педаль сцепления из проема кронштейна 18.
  5. Вынуть из ступицы педали сцепления две пластмассовые втулки 25 и снять с площадки педали резиновую накладку 41.
  6. Отъединить от главного цилиндра сцеплении соединительную трубку 2 и снять главный цилиндр, после чего снять со шпилек крепления цилиндра регулировочные прокладки 12.
  7. Снять крышку 1 питательного бачка, вынуть сетку 2. Если в бачке есть остатки рабочей жидкости, слить ее. Слегка зажать главный цилиндр в параллельных тисках или специальном приспособлении и специальной отверткой вывернуть штуцер 4 крепления бачка к корпусу главного цилиндра, после чего снять корпус 3 бачка и прокладку 5 штуцера.
  8. Снять с выточки корпуса главного цилиндра защитный колпачок 16 и сдвинуть его вдоль толкателя 17.
  9. Вынуть из цилиндра, при помощи круглогубцев, стопорное кольцо 15 упорной шайбы 14, а затем толкатель 17 в сборе с упорной шайбой. Далее вывести толкатель из прорези упорной шайбы и снять с толкателя резиновый защитный колпак.Главный цилиндр привода сцепления

    Рис. Главный цилиндр привода сцепления:
    1 — крышка бачка; 2 — сетка бачка; 3 — корпус бачка; 4 — штуцер бачка; 5 — прокладка штуцера бачка; 6 — прокладка штуцера главного цилиндра; 7 — штуцер главного цилиндра; 8 — пружина; 9 — корпус главного цилиндра; 10 — уплотнительная манжета главного цилиндра; 11 — клапан поршня; 12 — поршень; 13 — уплотнительная манжета поршня; 14 — упорная шайба; 15 — стопорное кольцо; 16 — защитный колпак; 17 — толкатель поршня; 18 — шпилька крепления главного цилиндра; а = 0.2 : 1,0 мм — обязательный зазор

    Круглогубцы для монтажа и демонтажа стопорного кольца главного цилиндра сцепления и тормоза

    Рис. Круглогубцы для монтажа и демонтажа стопорного кольца главного цилиндра сцепления и тормоза

  10. Вынуть из корпуса 9 главного цилиндра поршень 12 в сборе с манжетой 13, клапан 11 поршня, внутреннюю уплотнительную манжету 10, возвратную пружину 8 поршня в сборе с опорной чашкой.
  11. Осторожно снять с поршня наружную уплотнительную манжету 13. Штуцер 7 главного цилиндра, закрывающий один из его торцов, отвертывать при разборке не следует, т. к. последующее завертывание его до обеспечения необходимой герметичности требует значительных усилий и специального приспособления для удерживания цилиндра. Не следует также без необходимости вывертывать шпильки 18 крепления главного цилиндра из его фланца.
  12. Снять с вилки выключения сцепления 32 оттяжную пружину 35, пользуясь плоскогубцами или отверткой.
  13. Расшплинтовать палец 33, соединяющий наконечник толкателя 34 с вилкой, снять простую шайбу 43 и вынуть палец. Затем вынуть толкатель 37 из рабочего цилиндра сцепления. Если необходимо, разобрать толкатель, свернув с него наконечник и контргайку.
  14. Отвернуть гайки 38 крепления рабочего цилиндра, снять со шпилек 40 пружинные шайбы, а затем и рабочий цилиндр 39 сцепления. С выступа рабочего цилиндра снять оттяжную пружину 35 вилки выключения сцепления.
  15. Снять с выточки корпуса рабочего цилиндра защитный колпак 5 и с конического носика клапана 8 выпуска воздуха защитный резиновый колпачок 9.Рабочий цилиндр привода сцепления

    Рис. Рабочий цилиндр привода сцепления:
    1 — корпус цилиндра; 2 — распорный грибок; 3 — уплотнительная манжета; 4 — поршень; 5 — защитный колпак; 6 — стопорное кольцо; 7 — пружина; 8 — клапан выпуска воздуха; 9 — защитный колпачок клапана

  16. Вынуть из цилиндра стопорное кольцо 6, а затем поршень 4, уплотнительную манжету 3, распорный грибок 2, пружину 7, последним из корпуса цилиндра вывернуть клана и 8 выпуска воздуха. Во избежание повреждения уплотнительных манжет поршней главного и рабочего цилиндров, удалять поршни из цилиндров рекомендуется сжатым воздухом. Воздух (например от насоса для накачивания шин) подают в отверстие, предназначенное для присоединения трубопровода.
  17. Отогнув скобу 52, закрепленную одним из винтов крепления масляного картера двигателя и кронштейн 1, приваренный к левому брызговику, снять с автомобиля соединительную трубку 2 главного и рабочего цилиндров. Снять с трубки 2 резиновые разрезные прокладки 53. После разборки рабочего и главного цилиндров все детали и корпуса цилиндров тщательно промывают спиртом или свежей тормозной жидкостью, осматривают и устанавливают, какие из них изношены или повреждены и требуют замены.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.